Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключение в бумажном королевстве» для детей средней группы

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект занятия «Приключение в бумажном королевстве» для детей средней группы

Конспект физкультурного сюжетно игрового занятия для детей средней группы.

Тема: «Приключение в бумажном королевстве»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; укрепление и сохранение здоровья.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Приключение в бумажном королевстве“ для детей средней группы» размещена в разделах

-отрабатывать навык приема исходного положения при метании в

горизонтальную цель;

-закрепить навыки ходьбы со сменой положения рук по сигналу;

-формировать умение выполнять упражнения ритмично.

Развивающие:

-совершенствовать навыки движения, их координацию (развивать

ловкость, меткость, быстроту и красоту движений, глазомер) ;

-развивать инициативу в двигательных действиях.

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному сближению детей вокруг

нетрадиционного игрового сюжета;

-воспитывать интерес к физической культуре.

Оздоровительные:

-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

формировать осанку, навыки правильного дыхания, укреплять свод, стопы.

Оборудование: бумажный замок, гимнастическая скамейка, бумажные

дорожки разной ширины (3 шт) бумажные корзины (2 шт); «стена» из обоев;

бумажные модели деревьев; бумажные самолеты, бумажные цилиндры (по

количеству детей); бумажные шуршунчики по 2 на ребенка, бумажные

заготовки для ягод (по 3 на ребенка).

Словарная работа: шуршунчики, бумага, бумажная - ое, ые; рвется, мнется,

жмется, шуршит.

Ход занятия:

Сегодня нас ждут неожиданные приключения в королевство, а как оно

называется, вы догадаетесь сами и скажите мне в конце наших приключений.

С собой в дорогу мы возьмем - ловкость, сноровку и воображение. Сначала я

бы хотела узнать какое у вас настроение? Я буду задавать вопросы, а вы

отвечайте и за мной повторяйте! Как живешь? (вот так - большой палец руки поднять вверх)

Как плывешь? (вот так - развести руки в стороны)

Как бежишь? (вот так - бег на месте)

В даль глядишь? (смотреть в даль)

Ждешь обед? (вот так - рука к щеке)

Смотришь в след? (вот так - наклон)

Как ты спишь? (вот так - ладони сложить под щеку)

А шалишь? (вот так - прыжки на месте)

Итак, в путь навстречу приключениям.

А чтобы нам было весело в пути мы

вспомним разминку с необычными шуршунчиками:

ОРУ: Музыкально-ритмическая разминка

1. И. П. - ноги врозь, шуршунчики в двух руках

1- плечи вверх в- и. п. - 8 раз

2. И. П. –тоже -наклоны головы вперед, предметы вперед -и. п. - 7-8 раз

3. И. п. - тоже- предметы вперед- вверх- в стороны- и. п. - 7-8 раз

4. И. п. -ноги врозь, шуршунчики внизу- наклон влево, шуршунчики через стороны вверх - и. п. 3-4 - в другую сторону

5. И. П. - о. с. -выпад в лево предметы вперед - и. п. 3-4 - в другую сторону.

6. И. П. - ноги вместе, левая рука впереди, правая назад- полу присед (пружинка, смена положения рук- и. п.

7. И. П. - сидя на пятках предметы на коленях- встать на колени, предметы вверх- и. п.

8. И. П. - о. с., прыжки ноги врозь, руки в стороны, и. п. Ходьба на месте

1-4 - поднимая шуршунчики вверх 4-8 - и. п.

Нужно нам самим дорогу проложить в королевство. У нас есть бумажный

рулон развернем его. Что получилось? Какая она по ширине (широкая

дорожка) 1 .Ходьба по широкой дорожке с высоким подниманием колен, ладошки на

уровне пояса, локти разведены в стороны. Мы попали в необычный лес. В

этом лесу и листья и деревья из чего? (бумаги). Значит лес какой?

(бумажный). Посмотрите какие необыкновенные осенние листья, возьмите

по одному в каждую руку. Выполним динамические упражнения «Листочки

под музыку. А хотите я вас научу делать ягоду «осенину» из волшебных

листочков. Берем «бумажный» лист и как можно сильнее сжимаем его

руками. Чем сильнее вы ее сожмете, тем лучше она получится. Сколько ягод

у нас получилось, а как же их нам собрать. Ой, смотрите в волшебном лесу

даже бумажные корзинки растут. Давайте мы «осенинку» забросим в

корзинки. А метать мы будем способом сверху (напомнить о правильном

исходном положении)

2. Ребята, а я нашла в лесу дорожку, какая она по ширине по сравнению с

первой дорожкой уже или шире? Предлагаю пройти по ней приставными

шагом, правым боком вперед, руки на поясе. Сколько осенних листьев, что

это под ними. Эти пенечки не простые. (выберите какой кому понравится)

давайте докатим до середины зала и выложим фигуру. Пенечки не только

стопу укрепили, а еще и выстроились в какую- то интересную фигуру. Что

это? (самолет). А когда вы катали пенечки ничего не слышали? А я слышала

какое-то шуршание. Возьмите каждый свой пенечек и потрясите его. Вы

слышите? Тогда посмотрите что там внутри. А как это сделать? Прорвите

бумагу с одной стороны. Что там? (маленькие бумажные самолетики).

Положите пенечки на место. Не ломайте самолет.

3. Вижу островок - предлагаю пройти на него и запустить самолеты. А

пройдем мы по дорожке вот такой, какая она по ширине (узкая). Ходьба на

носках руки к плечам. Нужно встать на гимнастическую скамейку запустить

самолеты и постараться, чтобы они перелетели через наш большой самолет

сначала правой рукой (посмотрели - все самолеты полетели - какие ловкие,

молодцы). Спрыгните со скамьи, возьмите свои самолеты и на обратном

пути каждый возьмет свой пенек и положит за скамейку. Станьте на

скамейку. Посмотрите вдаль. Что вы видите вдали?

4. Я вижу в дали стену. Какая она? (кирпичная). Запустим наши самолеты к

стене. А сейчас левой рукой. Подойдем к стене, возьмем самолеты. Вы

уверены, что она кирпичная? Даю возможность детям потрогать. Как думаете

эту стену можно сломать, если она бумажная. Ломаем стену. Детей

встречает король - я рад, что вы выполнили все задания и попали в мое

королевство. А как же называется мое королевство (Бумажное). А почему

вы так думаете? (если дети затруднятся в ответе, задаю наводящие вопросы.

На пути вам встретился какой лес? Стена из чего? Значит мое королевство

какое «Бумажное»). А в моем королевстве принято веселиться. Наденьте

бумажные колпачки и давайте танцевать. (Танец: «Веселый король»).

Король: Дети, что вас удивило в нашем приключении? Что можно делать с

бумагой? Что было самым интересным? В какую игру вы бы хотели поиграть

еще раз? На память о путешествие я вам дарю - бумажные колпачки,

бумажные самолетики. Я вам желаю новых интересных встреч с в других сказочных королевствах.

Публикации по теме:

«Бал в бумажном королевстве Конфетти». Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет Праздник начинается Ритмической композицией «Новогодняя считалка» А. Евтодьевой Ведущая – Всё в зале красиво и ново, Всё в зале сверкает,.

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для детей средней группы «Весеннее приключение львенка»Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для детей средней группы «Весеннее приключение львенка» Сценарий предполагает предварительную работу по ознакомлению детей с героем мультипликационного фильма "Львенок и Черепаха". Дети вбегают.

Развлечение для средней группы «Весеннее приключение»Развлечение для средней группы «Весеннее приключение» «Встречаем Весну» для детей средней группы. Ход праздника. 1 Выход детей «К нам пришла весна» Танец Ведущий. Заиграли ветры, зашумели клены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение в бумажном королевстве» для детей средней группы
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 01:50
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД