Лучший педагог года

Конспект занятия «Приходи к Айболиту лечиться»

Седа Ханян
Конспект занятия «Приходи к Айболиту лечиться»

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Приходи к Айболиту лечиться»

Цель: Формирование навыков диалогической речи и развитие умения обыгрывать небольшой отрывок из знакомого произведения, воспитывая интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Формировать навыки диалогической речи;

2. Формировать у детей умение понимать содержание литературного произведение;

Публикация «Конспект занятия „Приходи к Айболиту лечиться“» размещена в разделах

3. Развивать у детей умение обыгрывать небольшой отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»;

4. Учить детей проговаривать сложные предложения, связывая слова между собой;

5. Обогащать и активизировать словарь детей, поощрять детей активно включать в речь прилагательные, глаголы и предлоги (в, на, под, у, из). 6. Воспитывать интерес к поэтическому произведению, учить сопереживать героям.

Материалы и оборудование:

колокольчик;

дерево плоскостное с картинками животных и с медицинскими инструментами;

два стола;

игрушки (кукла-доктор, лиса, собака, два зайца);

набор «доктор»;

одна корзина с нарисованным деревом («неживое»);

одна корзина с человеком («живое»);

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке. Сюжетно-ролевая игра «Доктор», экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание плаката «Живое-неживое».

Ход занятия:

Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает отрывок о чудо-дереве из произведения К. И. Чуковского:

«Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо

Чудо расчудесное!

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём…».

И обращает внимание детей на то, что растет на дереве.

Проводится игра «Живое-неживое».

Дети по очереди берут с дерева по одной картинке, называют, что изображено на ней и кладут в определенную корзину. В конце игры воспитатель с детьми рассматривают правильность раскладывания картинок неживых и живых предметов.

Проводится пальчиковая игра «Покажи животное».

Дети показывают животное вместе с воспитателем и произносят, как оно кричит.

Воспитатель спрашивает детей о том, кто лечит детей и взрослых (Доктор). Затем говорит, что у нас в гостях необычный доктор.

Воспитатель сажает куклу-доктор под дерево и рассказывает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит» :

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться…».

Проводится игра-драматизация «Доктор Айболит лечит детей».

Дети по очереди берут игрушку-животное, озвучивают, что болит у него: голова – шишка на лбу; лапа – рана на лапе; живот – витамины в рот; горло, ухо, нос – капли в …; глаз – синяк под… Воспитатель проговаривает слова из отрывка: «И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…». Далее идет диалог между воспитателем и ребенком.

Воспитатель: «… и пришла к Айболиту лиса».

Первый ребенок: «Ой, меня укусила лиса!»

Воспитатель: «… и пришел к Айболиту барбос».

Второй ребенок: «Меня курица клюнула в нос!»

Воспитатель: «… и прибежала зайчиха и закричала».

Третий ребенок: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!»

Воспитатель выполняет действия доктора.

После игры-драматизации воспитатель рассказывает отрывок:

«Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Воспитатель после лечения зайки предлагает детям подвижную игру.

Подвижная игра «Заинька, походи!».

Дети выполняют движения по показу воспитателя: ходят по кругу, топают ногой, хлопают в ладоши, кружатся, выставляют ножку.

После игры дети с воспитателем подходят к дереву, где сидит доктор и делают вывод (доктор лечит не только детей и взрослых, но и животных; называют какой он – добрый, ласковый, заботливый, всех осматривает, помогает, лечит).

Воспитатель предлагает детям в игровой форме сюжет «Покормим животных».

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!»Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИХОДИ К НАМ В ГОСТИ, ОСЕНЬ!»» ЦЕЛЬ - Развитие у детей артистических.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Приходи, весна»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Приходи, весна» Фотоотчет о развлечении в младшей группе "Приходи весна" Приходи скорей весна. Приходи скорей, красна. Зацветут в лугах цветы. Небывалой.

Фотоотчёт о развлечении «Приходи, Весна, скорей!»Фотоотчёт о развлечении «Приходи, Весна, скорей!» Вот и прошла череда игровых и познавательных развлечений, на весеннюю тематику, в нашем ДОУ. Завершающим развлечением, было весёлое путешествие.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий праздника «Лето, приходи еще»Сценарий праздника «Лето, приходи еще» Сценарий праздника «Лето, приходи еще» Цель: Создать радостную, весёлую атмосферу летнего праздника. 1. Под песенку про лето дети паровозиком.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Приходи к Айболиту лечиться» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Седа Ханян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Приходи к Айболиту лечиться»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД