Получи документы

Конспект занятия «Предметное окружение и явления общественной жизни»

Анна Савостина
Конспект занятия «Предметное окружение и явления общественной жизни»

Тема «Поможем Сене убрать в квартире. Неваляшка для Сени»

(вторая младшая группа)[/h3]

Цель:

1. Формировать понятие «бытовые приборы»;

2. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает;

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами;

4. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины;

5. Учить делить пластилин на две части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький – для головы, соединять части, прижимая их;

Публикация «Конспект занятия „Предметное окружение и явления общественной жизни“» размещена в разделах

6. Воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы:

1. Неваляшка- игрушка;

2. Зайчик Сеня- игрушка;

3. Утюг и гладильная доска;

4. Пылесос;

5. Стиральная машина (картинка);

6. Пластилин для каждого ребенка;

7. Доски для лепки на каждого ребенка.

Предварительная работа :

1. Рассматривание картинок «Уборка».

2. Выполнение трудовых поручений.

Ход занятия:

В группе появляется зайчик Сеня (игрушка) и сообщает детям, что он увидел удивительный предмет : у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем Сене узнать об увиденном предмете (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:О каком предмете рассказывает Сеня (показывает пылесос? Пылесос помогает бороться с пылью и мусором.

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Сеня и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна, без какой-либо из этих частей пылесос не может работать.

СЕНЯ: А это что? (Показывает на стиральную машину.) Расскажите, для чего нужна стиральная машина? (Ответы детей.) А это что? (Показывает на утюг.) Для чего нужен этот предмет? (Это утюг, им гладят одежду.)

По полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, Сеня, ты знаешь, что пылесос, утюг и стиральная машина – это бытовые приборы, они помогают хозяйкам, облегчают их труд. Пылесос собирает пыль и мусор, стиральная машина стирает грязную одежду, а утюг выстиранную одежду гладит.

Воспитатель показывает детям неваляшку и предлагает детям сделать подарок для Сени-слепить вот такую игрушку. Рассматриваем с детьми части неваляшки: туловище – шар, голова тоже шар, только меньше.

Прежде чем мы с Вами начнем делать подарок для Сени, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую зарядку, Сеня присоединяйся!

Потягивание: Утром Мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты: Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Прыжки: Мишкам весело играть,

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А кто знает, с чего мы начнем лепить неваляшку? (Ответы детей.)Правильно, с туловища. А как нам скатать большой шар для туловища? (Предлагает всем показать, дети имитируют движение скатывания.) Так же нам нужно скатать и маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать. Части нужно соединить.

В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Дети ставят вылепленные изделия рядом с Сеней.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Конспект урока в 9 классе «Физика и лирика. Физические явления в поэзии» Радость видеть и понимать является самым прекрасным подарком природы. А. Эйнштейн 1. О цветах мыльного пузырька писал в своих стихах С.

Фото отчет занятия предметное рисование «Подарим помощнику воспитателя красивые ведра»Фото отчет занятия предметное рисование «Подарим помощнику воспитателя красивые ведра» Цели:рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи:учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши;.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Видео «Виртуальная экологическая тропа для учащихся школы «Осенние явления в жизни растений» Бережное отношение к природе, изучение природы было актуальным всегда. Общение с природой делает человека богаче духовно. Экологическая.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Предметное окружение и явления общественной жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Савостина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Предметное окружение и явления общественной жизни»
Опубликовано: 18 января 2020 в 12:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД