Папки-передвижки

Конспект занятия «Праздник Сретенье»

Наталья Акишина
Конспект занятия «Праздник Сретенье»

Тема: Праздник Сретенье Господне.

Цели: формировать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать логическое мышление, разговорную речь; воспитывать у детей любовь и уважение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я Вас нынче удивлю - с собой в сказку позову.

(Звучит музыка. На мультимедиа поочерёдно сменяются слайды с изображением зимних и весенних пейзажей)

Воспитатель: В Берендеевом царстве, в сказочном государстве

Публикация «Конспект занятия „Праздник Сретенье“» размещена в разделах

Встретились две красавицы – Зимушка снежная и Весна нежная.

Стоят, величаются, собой похваляются. (Зима и Весна говорят о себе)

Зима: Я красавица Зима снегу много намела,

Запуржила, закружила, всё вокруг запорошила.

Снежками можно побросаться и на саночках кататься.

Любит Зиму детвора – не уйду я со двора!

Весна: А я Весна-красавица!

Всем людям тоже нравлюсь я.

В дом тепло приношу, с ясным солнышком дружу.

Птичек дружною гурьбой возвращаю в край родной.

Ручейки звенят, бегут мне весняночку поют.

Воспитатель: Вот, и подумайте, ребятки, кто из них лучше. (Ответы детей).

А, между прочим, я открою вам секрет: Зима с Весной могут встретиться только один раз в году — на большой народный праздник, может кто-нибудь из вас знает? — Сретенье. С давних времен этот день считался первой встречей весны. В этот день зима борется с летом: кому идти вперед, кому назад. Говорили: «Весна встречается с зимой, ровно кафтан с шубой». Ребятишки с утра закликали солнце, проводились игрища- зимоборы. По деревням распевались веснянки — зазывные песенки весне. Давайте и мы весну к нам позовем, для нее веснянку споем.

Исполняется закличка «Весна, весна» с каруселью.

Дети: Весна, весна красная, (поют, подняв руки, как бы

Приди весна с радостью, протягивая их к солнцу)

С радостью великою, С милостью богатою (медленно продвигаясь вперёд)

Со льном высоким, (встают на носочки и поднимают прямые руки.)

С корнем глубоким, (слегка наклоняются и,

С корнем глубоким, опуcтив руки вниз, показывают на землю)

Хлебом обильным. (разводят руки в стороны).

Весна, весна красная. На чем пришла, прибыла?

Весна: На сошечке, на бороночке! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая?

Дети: Надоела! Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся.

(Под вой ветра появляется Зима)

Зима: Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.

Воспитатель: Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя. Да что тебя, Зимушка, бояться. Снег уже почти растаял, только одни маленькие сугробы остались. Нам с детьми легко с ними справиться. Раз — два — три — четыре — пять В ручейки хотим играть.

Проводится игра «Ручейки» (Участвует 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладываются 3–4 «сугроба» из простыней. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются на свои места)

Весна: Волшебной палочкой взмахнув, Сугробы быстро растопила И сразу же не отдохнув, Ручьям дорогу проложила. Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима: Давай. Только я тебя все равно сильнее тебя.

Воспитатель: Не хвались, Зима. Не даром говорят: «Зима весну — красну встречает, заморозить хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».

Зима: Ничего, мы еще посмотрим, кто кого? В Берендеевом царстве В зимнем государстве, Сосульки выстроились в ряд, со мною говорить хотят. (Играет на сосульках) Хотите попробовать? (Дети дотрагиваются до сосулек, они издают мелодичный звон. Свет эффекты (лампочки)

Воспитатель: Да, Зимушка, мы знаем, что первые сосульки появляются на Сретенье. Я думаю, чтобы никому не обидно было давайте мы ваши сосульки собьем, а то под ними ходить страшно и опасно.

Проводится игра «Сорви сосульки» (Участвуют по двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8–2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают сосульки. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек)

Зима: А я сейчас рукавами взмахну, всех снежинок соберу.

Весна: Подумаешь, напугала! Я солнце красное позову И снежинки растоплю! Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Исполняется логоритмическое упражнение «Солнышко и дети»

А уж ясно-солнышко дети (плавно поднимают руки вверх)

Припекло, припекло. (плавные взмахи прямыми руками перед собой)

И повсюду золото разлило, разлило (опускают руки вниз, шевелят пальчиками)

Ручейки на улице всё журчат, Всё журчат. (качают опущенными руками вправо — влево)

Журавли курлыкают (пальчики обеих рук, сложены «клювиками» журавлики кивают)

И летят и летят (выполняют махи перекрещиваемы руками)

Расцвели подснежники (обе ладони складываются в бутончик

Да в леске, да в леске. который постепенно раскрывается)

Скоро всей земелюшке (дети надевают воображаемые венки на голову)

Быть в венке, быть в венке

Ой, солнышко ясное (поднимают прямые руки вверх,

Угоди, угоди. шевелят пальчиками).

А землица — матушка, (наклоняются корпусом вниз, как бы

Уроди-уроди. поглаживая землю)

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки: зимние и весенние.

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь)

Доброе, хорошее, На всех людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд)

Не зверь, не птица Под снегом таится. Весна придёт Побежит, запоёт. (Ручей)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Ребята, можем ли мы обойтись без Зимы? (Ответы детей) А без Весны? (Ответы детей)

Воспитатель: Так что же нам делить. Зима и Весна, давайте дружно жить. Каждая в свой черёд приходить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятия по аппликации «Праздник у снеговиков, пляска у озорников»Фотоотчёт о занятия по аппликации «Праздник у снеговиков, пляска у озорников» В международный день Снеговика мы с ребятами смастерили интересные поделки. Это замечательные пляшущие снеговики. Ведь у них же праздник.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Конспект занятия для средней группы «Праздник «День Нептуна» День Нептуна. b] Цель: - Экологическое воспитание детей. - Познакомить с историей праздника "День Нептуна". Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности»Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Конспект занятия «Великий праздник — Светлая Пасха»Конспект занятия «Великий праздник — Светлая Пасха» Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее.

Публикация Конспект занятия «Праздник Сретенье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Акишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Праздник Сретенье»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 10:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД