Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Диана Яковлева
Конспект занятия «Правила дорожного движения»

1. Вводная часть

Воспитатель. Буратино приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Буратино хочет прогуляться по городу, но он не знает дороги, не знает правил поведения на дороге. Поможем ему? Только путешествие будет не совсем настоящим. Путешествовать мы будем по картинкам. Ребята, отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети. Улица.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А МЫ — такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? Молодцы! Все правильно! И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно, поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа Буратино.

На экране изображение улиц города.

Используя иллюстративный материал, дети называют составные части улицы — проезжую часть, тротуары.

Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.

2. Основная часть.

Физкультминутка: «Пешеходы». Постовой стоит упрямый. Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо.

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся.

Приглашает нас идти.

Вы машины не спешите.

Пешехода пропустите!

Воспитатель. Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте? На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случится, то виноват будешь ты, а не водитель машины. Что должны знать мы, для того чтобы правильно ходить по улицам?

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из Правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель. А теперь давайте вместе с Буратино вспомним правила поведения пешеходов — взрослых и детей.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Игра-инсценировка. Воспитатель. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Ребенок в шапочке с красным окошком. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» — он говорит. Красный свет — идти опасно, Не рискуй собою напрасно. Ребенок в шапочке с желтым окошком. Если вдруг желтое вспыхнет окошко — Подожди, постой немножко. Ребенок в шапочке с зеленым окошком. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим

Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? Нужно Правила движенья Выполнять без возраженья. Ходьба на месте. Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Руки перед собой.

Руки в стороны

Руки на пояс, улыбка.

Шагаем на месте.

Прыжки на месте

Буратино предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей, девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейтборде выехал на проезжую часть — и просит рассказать ему, все ли тут верно.

Воспитатель предлагает детям шапочки с окошками цветов светофора: красный, желтый, зеленый.

3. 3аключительная часть.

Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья — дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. давайте вспомним, какие мы знаем знаки? Буратино предлагает поиграть в дидактическую игру, «Какой это знак?»

Воспитатель. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Дети показывают знак.) Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

Воспитатель. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой, Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Воспитатель прикрепляет к доске все дорожные знаки.

Буратино предлагает детям придумать дома с родителями свои дорожные знаки и нарисовать ах, а затем устроить выставку рисунков с изображением знаков на тему «Мы едем, едем, едем…»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения. Чернова Т. В., воспитатель, ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай Цель: закрепление знаний детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия «Знай и выполняй правила дорожного движения» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Знай и выполняй правила дорожного движения" Цель: формирование.

Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения».Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения». ема: "Ознакомление детей с правилами дорожного движения". Цели и задачи: Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Поиск.

Конспект занятия «Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения»Конспект занятия «Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения» Методическая разработка по теме: "Изучаем правила дорожного движения" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,.

Правила безопасного дорожного движения. Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Какие бывают грузовые автомобили». Цели: Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Правила дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 16:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД