Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Уроки безопасности»

Светлана Яхшибекян
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Уроки безопасности»

Задачи:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Уроки безопасности“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика; физкультминутка; дидактические игры «Можно, нельзя», «Отбери опасные предметы».

Оборудование: Игрушка – заяц; Корзинка с опасными предметами (ножик, утюг, таблетки); картинки с опасными предметами; два круга (красный и зеленый); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Ход НОД:

Дети с воспитателем зашли в зал.

Приветствие.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на коврике разбросаны игрушки. Ая - яй! Что – то здесь не так. Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку.

(Воспитатель размещает картинку «Зайчиха с зайчатами» и начинает рассказ)

Жила в лесу зайчиха. И было у нее два сыночка, два зайчонка. Одного звали - Беленький, а другого - Серенький. Зайчатам нравится играть с игрушками, а вот порядок наводить они не любят. Мама говорит: «Зайчата собирайте игрушки», а детки ее не слушаются.

И вот однажды малыши играли в догонялки. Серенький зайчик догонял Беленького зайчика, споткнулся об машинку и ударился лапкой. Беленький зайчик догонял Серенького зайчика, упал и ударился головой об кубик. Плачут зайчата, больно им. Мама их пожалела и сказала: «Вот видите, как бывает. Всегда нужно за собой убирать игрушки!»

Воспитатель: Ребята а вы убираете за собой игрушки? (Да)

- А что может случиться если не убирать игрушки? (Можно упасть, удариться, пораниться)

Воспитатель: Давайте наведем порядок, соберем все игрушки.

(Дети собирают игрушки в коробку)

Молодцы! Теперь у нас порядок.

Воспитатель: Ребята послушайте какие – то странные звуки я слышу.

(За дверью прячется зайчик с корзинкой)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел мой друг заяц и принес корзинку. Поздоровайтесь с зайкой. (Здравствуй зайка). Интересно, что лежит в корзинке? Давайте посмотрим.

(Воспитатель достает ножик капусту и морковь.)

Воспитатель: Ребята посмотрите это ножик, он острый. Деткам можно в руки брать ножик? (Нет он опасный, можно порезаться)

(Дети рассматривают картинку и называют разные, опасные предметы.)

Воспитатель: А для чего нам капуста и морковка? Наверное зайка хочет чтобы мы приготовили ему вкусный салат. (Да)

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Вот и готов полезный салат!

Воспитатель: Ребята, а в корзинке есть что - то еще смотрите.

(Воспитатель достает утюг и одежду для кукол)

Воспитатель: Ой, ребята, а с утюгом играть можно? (Нет это опасно, утюг горячий им можно обжечься, а еще может случиться пожар)

(Дети рассматривают картинку с электрическими приборами и пожаром).

Воспитатель: Ребята зайка хочет чтобы мы погладили одежду.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

«Тюх – тюх, тюх – тюх, разогрелся наш утюг!»

Воспитатель: Давайте посмотрим что зайка принес еще нам. Ой это таблетки. Ребята, а можно таблетки просто так есть, как конфетки? (Неет)

Воспитатель: Конечно нельзя, потому что если съесть много таблеток может заболеть животик. Только мама может вам давать таблетки. И таблетки нужно пить когда дети болеют.

(Дети рассматривают картинку где котик наелся таблеток и ему стало плохо)

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем поможем зайке распределить правильно предметы.

Игра «Можно, нельзя»

Цель: научить детей определять опасные и безопасные предметы; разделять предметы на группы и правильно соотносить к нужному цвету.

Правила: нужно разделить предметы на две группы. Опасные предметы положить на красный круг, а безопасные на зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием!

Проводится физминутка под музыку «Пятачка – носочек».

(Дети садятся на стульчики и подводятся итоги занятия)

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы. Если так делать можно, вы скажите (да, да, да, а если так делать нельзя, вы скажите (нет, нет, нет).

Можно со спичками играть? Нет

Можно ножик в руки брать? Нет

А книжки за столом читать, можно? Да

А руки с мылом мыть, можно? Да

А таблетки пробовать, можно? Нет

А конфетки можно пробовать? Да

А можно с утюгом играть? Нет

А с ковра игрушки убирать, можно? Да

Какие вы все молодцы!Ребята в корзинке еще что –то есть, давайте посмотрим что там. Это яблочки для ребят принес зайчик.

Давайте ему скажем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Уроки безопасности»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 18:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Уроки безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яхшибекян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД