Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука «Мир театра»

Настя Сергеева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука «Мир театра»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 28 ДЕТСКИЙ САД «МАТРЁШКА»

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Конспект образовательной деятельности

среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Тема: «Мир театра»

Интеграция областей «Познавательное и Речевое развитие»

Составитель: Сергеева А. С.

воспитатель средней группы

№ 06 «Веснушки»

г. Южно-Сахалинск

2020г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука „Мир театра“» размещена в разделах

Тема: «Мир театра»

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о театре, его видах, профессиях, правилах поведения в театре, способствовать развитию познавательных интересов, продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности, развивать внимание, фантазию и воображение.

Задачи:

1) Развивающие :

развитие воображения, творческих способностей, внимания, памяти; обогащение активного словаря; развитие познавательных интересов.

2) Формирующие:

• Закрепление представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Закреплять навыки активной речи, умение составлять рассказы по картинкам.

3) Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения, нормы этикета, любовь к прекрасному через театральное искусство.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Предварительная работа: беседа с детьми, по темам: «Правила поведения в театре», «Виды театра», «Театральные профессии», и т. д.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, лепбук, театральная ширма, билеты на экскурсию, указки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (2 мин)

Воспитатель: приглашает детей в группу, а там….

Девочка 1: Кому билеты в театр? Прошу в кассу!

(девочка сидит за ширмой, импровизированная касса с билетами для каждого ребёнка)

Девочка 2: Проходите сюда, здесь удобнее. (направляет детей, предлагает построиться в очередь)

Девочка 1: Вам сколько, один билет? Возьмите пожалуйста! Проходите в зал. (дает каждому ребенку билет и предлагает занять своё место в зале.

Основная часть (8 мин)

Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали?

Дети: в театр!

Воспитатель: Шли в группу, а попали в театр. девочки – вы молодцы! Вы играете в театр? Вы работники театра?

Предположительные ответы детей: да, мы работаем в театре.

Воспитатель: отлично! Расскажите нам о мире театра.

Девочка 1: я расскажу вам о правилах поведения в театре.

(Появляется презентация с большими изображениями правил поведения в театре. На столе возле проектора стоит ЛЭПБУК по театру.)

Девочка 1: (рассказывает громко, чётко)

1 слайд- в театр приходим заранее.

2 слайд-проходим к своему место не толкаясь. 3 слайд-выключаем телефоны.

4 слайд-соблюдаем в театре тишину.

5 слайд-покидаем свои места после окончания представления.

Воспитатель: спасибо.

Девочка 2: я вам расскажу о видах театра.

(На экране появляются картинки с видами театра.)

Девочка 2: (рассказывает громко, чётко)

6 слайд-это пальчиковый театр.

7 слайд-это театр на палочках.

8 слайд-это теневой театр.

9 слайд-это опера.

10 слайд-это балет.

Воспитатель: спасибо.

Девочка 1: А я вам расскажу какие профессий существуют в театре

(На экране появляются картинки с видами театральных профессий.)

Девочка 1:

11 слайд-это актёр.

12 слайд-это режиссёр.

13 слайд- это суфлёр.

14 слайд-это костюмер. 15 слайд-это гримёр.

Воспитатель: спасибо, вы молодцы. Ребята вам понравились рассказы юных работников театра?

Предположительные ответы детей: нам очень понравилось, хотим ещё послушать.

Физическая минутка (3мин)

(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)

Вот мы руки развели

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились. Выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Основная часть (6 мин)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи эмоции». Настоящие актёры так разминаются перед выходом на сцену. Встанем в круг. Послушайте правила! Я называю эмоцию, а вы показываете так, как её себе представляете.

Воспитатель: (наблюдает за детьми, как они выполняют задание)

1-грусть

2-радость

3-тоска

4-злость

5-обида

6-смущение

7-тревога

(Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции.)

Воспитатель: ребята, а вам понравилось играть в «эмоции»?

Предположительные ответы детей: нам очень понравилось! Очень весёлая игра.

Воспитатель: молодцы! Ребята как вы думаете, что это у нас на столе? Подойдите пожалуйста ближе, но так, чтобы всем было видно.

Предположительные ответы детей: Это наш Лэпбук! Наш театр!

Воспитатель: Вы правы, это Лэпбук, маленький театр в нашей группе. Как вы думаете, чем наполнен Лэпбук?

Предположительные ответы детей: в нем разные виды театра, театральные профессии, правила поведения в театре, различные игры, и атрибуты для представлений.

Воспитатель: Как вы думаете какое самое красивое место в театре?

Предположительные ответы детей: сцена! На сцене актёры показывают свои представления. На сцене очень красивый и яркий занавес. На сцене красивые декорации.

Воспитатель: Кто желает выйти и составить по картинке сказку?

(Приглашается желающий ребенок, выбирает карточку со сказкой и рассказывает, соблюдая алгоритм.)

Ребё нок 3: Я хочу рассказать сказку «Волк и семеро козлят». (Рассказывает громко, четко с выражением.)

Воспитатель: Молодец! У тебя отлично получилось! Ребята давайте похлопаем Диме.

Ребё нок 4: Я буду рассказать сказку «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: какие у нас активные ребята! Давайте похлопаем Арине.

Ребё нок 5: Я хочу рассказать сказку «Красная шапочка».

Воспитатель: Отличная сказка получилась! Ребята давайте похлопаем Эмилии.

Воспитатель: вам понравились выступления ребят?

Предположительные ответы детей: Нам очень понравилось! Хотим ещё.

Воспитатель: мы можем продолжить игру на улице и в свободное время, в группе и вы все примерите на себя роль актёра. Договорились?

Рефлексия (1 мин)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Предположительные ответы детей: нам понравилось выступления девочек, просмотр презентации, игры.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Предположительные ответы детей: о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре.

Воспитатель: А, может вам что-то не понравилось?

Предположительные ответы детей: мы хотим тоже побыть вашими помощниками.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня Молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо

Список использованной литературы

1. ФГОС.

2. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3 - 7 лет. Мозаика - Синтез 2008.

3. Интернет ресурс https://www.maam.ru/blogs/download2583.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука «Мир театра»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 05:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе 4–5 лет с использованием лэпбука «Мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Настя Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД