Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Дикие и домашние животные»

Анастасия Павленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Закреплять и обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение. Способствовать развитию связной речи, развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных, их детенышей и пищу. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Способствовать сплочению детей, созданию атмосферы группового доверия; формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь другим; приучать детей к нормам этикета (здороваться, прощаться).

Материалы и оборудование: Макеты «Дом» и «Лес», фигурки диких и домашних животных, фетровые животные и их детёныши, игра с прищепками «Кто что ест».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход ООД

I. Орг. момент

Воспитатель звенит в колокольчик, подзывая детей к себе.

Психогимнастика: -Ребятки, как я рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоят макеты леса и дома.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: (надевает куклу и говорит за нее) «Дорогие ребята меня зовут Хозяюшка, у меня потерялись животные они сбежали в лес, помогите мне их отыскать.»

Воспитатель: Ребята поможем Хозяюшке? (да)

Воспитатель: Вот смотрите и лес рядом. Вы кого-нибудь в лесу видите? (да)

Кто это? (животные). А какие это животные и почему? (Дикие. т. к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их.

Дети: Корова, свинья…

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу? (нет)

Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему? (домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку. (дети расставляют животных)

Молодцы ребята!

Хозяюшка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Хозяюшкой и поедем дальше на нашем поезде. Вот ребята у нас вторая остановка.

Д/И «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.

Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.

Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей, называют их маму)

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У коровы – теленок.

Ответы детей:

- У зайчихи – зайчонок.

- У лисы – лисенок.

- У медведицы – медвежонок.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зимой ведь холодно, давайте согреемся, прежде чем отправиться дальше.

Физкульт минутка:

«Греем руки»

Мы протянем две руки

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем,

По плечам похлопаем.

Гори, гори веселей,

Ребятишек обогрей (подуть на ладошки)

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша третья остановка.

Д/И с прищепками «Кто что ест»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас здесь? (животные)

Мне кажется, что они хотят кушать! Давайте их покормим. Хотите? (да). Вот посмотрите, на прищепках у нас есть животные. Возьмите прищепку, скажите, кто на ней изображено и что они кушают.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Всех животных накормили.

III. Заключительная часть (беседа)

Воспитатель: Наше путешествие закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Мне оно очень понравилось. Вы просто молодцы, справились со всеми заданиями и всем помогли! А вам понравилось? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям похлопать и потопать, если занятие понравилось и «спрятаться в домик», если им было скучно.

Воспитатель: Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему-то все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.

Самоанализ интегрированной организационной образовательной деятельности, проведенной в группе младшего дошкольного возраста (3-4года) по теме: «Дикие и домашние животные».

Выполнила: воспитатель Павленко Анастасия Андреевна

Занятие осуществлялось на основании конспекта.

Конспект был составлен самостоятельно и соответствует задачам основной общеобразовательной программы, направленных на развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение. Способствовать развитию связной речи, развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных, их детенышей и пищу. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Способствовать сплочению детей, созданию атмосферы группового доверия; формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь другим; приучать детей к нормам этикета (здороваться, прощаться).

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы, вызывающие эмоциональную отзывчивость, активность (наглядные, словесные, практические, игровые) и приё мы:

- организация игровой ситуации (в ходе которой детям предлагается воссоздать конкретную ситуацию, «прожить» ее и получить некоторый опыт действий в определенных условиях. Такой игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение);

- стимулирование;

- беседа (диалогический приём осуществления познавательной деятельности, в ходе которого каждый ребёнок имеет возможность поделиться своим мнением и опытом со всем коллективом, т. е. воспитатель с его помощью способен вызвать у дошкольника эмоциональный отклик. Были использованы следующие виды бесед: вступительная, познавательная, обобщающая);

- указание (воспитатель разъясняет способ действия или нормы поведения);

- постановка задания и вопросов (воспитатель обращается к детям с целью получить ответы на интересующую тему);

- анализ результатов;

- рассматривание;

- наблюдение (планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов, распознать, определить характеристики);

- демонстрация (наглядный показ, т. к. ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий);

- дидактические и практические упражнения (их применение даёт возможность ребёнку самостоятельно путём осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий, в результате выполнения которых формируются устойчивые навыки или умения. Система использования метода упражнений строится на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.);

-рефлексия;

- сюрпризный момент.

Все эти методы и приёмы помогли решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (за счёт интегрированного занятия была возможность добавить от 2 до 5 минут).

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия, а также физкультминутка, с элементами дыхательной гимнастики.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из следующих образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений поставленной проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Подобранный на доступном уровне материал старалась излагать эмоционально. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «Глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных (отношение к воспитаннику, как к равноправному участнику образовательного процесса). Я старалась быть в позиции «Рядом». Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Организационный момент, в виде ритуала приветствия, способствовал созданию психологической комфортности, настроил детей на активную работу, позитивный тактильный и зрительный контакт друг с другом, дал психоэмоциональную разрядку, создал заинтересованность предстоящей деятельностью.

Игровая ситуация «Помоги Хозяюшке» была направлена на закрепление представлений детей о диких и домашних животных, а также на формирование у детей желания помочь другим, отзывчивости.

Цель дидактической игры «Найди пару» : находить, сравнивать и правильно называть животных и их детенышей, развивать мелкую моторику.

Цель дидактической игры с прищепками «Кто что ест?» : закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о животных, развивать мелкую моторику детей.

В заключительной части ООД провела рефлексию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для продуктивной деятельности было задействовано всё пространство в группе.

Я считаю, что детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Дикие и домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Павленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД