Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь сказочным друзьям»

Светлана Николаевна Титова
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь сказочным друзьям»

Конспект занятия

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Интегрированное занятие - путешествие

«Помощь сказочным друзьям»

Подготовил воспитатель:

Титова Светлана Николаевна,

воспитатель дошкольных групп

МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь сказочным друзьям“» размещена в разделах

- Закреплять умение считать в пределах от 1 до 10;

- Закреплять умение называть соседей числа;

- Закреплять знания о днях недели;

-Закрепить умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение;

- Закрепить умение детей, выкладывать числа в нужном порядке;

- Создать условия для логического мышления;

- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свое высказывание.

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательность.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методы и приемы работы:

Практические: использование сюрпризных моментов.

Наглядные: использование демонстрационного и наглядного материала.

Словесные: напоминание, вопросы, коллективные и индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: звезды с заданиями, геометрические фигуры, раздаточный материал на каждого ребенка,мультимедиа, магнитофон.

Раздаточный материал: Цифры от 1до 10, картинки с изображением рыбок.

ХОД

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Слайд 1

- Добрый день ребята. Давай встанем с вами в круг. Меня зовут Светлана Николаевна.

- Ребята, мы живем в огромном государстве, кто мне подскажет, как называется наше государство?

Слайд 2

- Правильно наше государство называется Россия, и в нем есть не большой поселок, в котором живем мы. Кто знает, как называется наш поселок?

Слайд 2 (щелчок)

- А в нашем поселке есть замечательный детский сад, который посещаете вы. Кто знает, как называется ваш детский сад?

Слайд 2 (щелчок)

-Я очень рада, что пришла именно к вам в детский сад. Сегодня с самого утра я улыбаюсь. А знаете почему?

- У меня очень хорошее настроение. А хотите, я вам подарю частичку своего и хорошего настроения?

Слайд 3

- В этом мне поможет солнышко,

посмотрите, какое оно доброе и улыбчивое. Давайте представим, что наши руки солнечные лучи. Давайте коснемся друг друга и подарим тепло своих рук.

- Солнышко, солнышко

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи.

- Давайте подуем друг на друга хорошим настроением. А теперь подуем хорошим настроением на наших гостей.

- Ребята, я хочу вас спросить, любите ли вы смотреть мультики или сказки?

А любите ли вы путешествовать?

- Сегодня я, предлагаю нам всем вместе отправится, в сказочное путешествие, там мы встретим героев и поможем им.

- Вы готовы им помочь?

- Чтобы попасть в сказочную страну, нужно чтобы я дотронулась до каждого из вас волшебной палочкой.

- Я дотрагиваюсь до вас палочкой, а вы после этого закрываете глаза ладошками

Слайд 3 (звук)

- И так волшебная палочка дотронулась до всех. Считаем все вместе до 5 (1,2,3,4,5)

- открываем глазки, вот мы и оказались в волшебной стране.

Слайд 4

Дети здороваются.

Россия

Екатериновка

Детский сад «Улыбка»

Выполняют совместно с воспитателем.

Садятся на стульчики

Ответы детей.

Закрывают глаза, считают

2. Основная часть

- Эта волшебная страна называется «Математика».

А как вы думаете, что изучает математика?

-Правильно, математика изучает: цифры, геометрические фигуры и еще много всего интересного.

- Ну а теперь пришло время помогать нашему первому сказочному герою.

Но чтобы узнать кто же он, мы должны, прослушать мелодию и угадать из какого же она мультфильма. (Звучит мелодия из мультфильма «Лунтик»)

Слайд 5

- Правильно, это мелодия из мультфильма «Лунтик»

Слайд 6

- Ребята, а где родился Лунтик?

- А как можно добраться до луны?

- Наше задание для Лунтика, построить ракету. Но не обычную ракету, а из геометрических фигур. Посмотрите на экран.

Слайд 7

Поможем ему?

- Давайте назовем геометрические фигуры, которые вы видите перед собой.

- Сколько мы видим треугольников?

- Давайте посчитаем круги…

- Сколько прямоугольников?

- Берем в руки по одной геометрической фигуре, кому что достанется и начинаем выкладывать ракету.

- Давайте посмотрим на экран и сравним, такая же у нас получилась ракета как на экране или нет?

- Ракета готова, но чтобы она взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.

- Молодцы, Лунтику мы помогли, ракету построили, на все вопросы ответили, теперь наша ракета должна взлететь. Смотрим на экран.

Слайд 8

- Ура, ракета взлетела.

- Слушаем вторую мелодию, чтобы узнать, кто же наш следующий герой.

Слайд 9

(Звучит музыка из мультика «Русалочка»).

Слайд 10

- Правильно Русалочка, ее зовут Ариэль посмотрите на экран вот какая она красивая.

Слайд 10

-Русалочка тоже обратилась к нам за помощью.

- Проходим ко второму столу.

- Русалочка собралась плыть во дворец к своему отцу Тритону, но на ее пути живет злая колдунья Урсула, посмотрите на экран, какая она ужасная.

Слайд 11

- Если русалочка поплывет по длинному пути, то колдунья будет ее там поджидать. Поэтому нам нужно найти самый короткий путь, чтобы Ариэль добралась до дворца как можно быстрее.

- А почему вы думаете, что прямой путь самый короткий?

- Давайте поможем русалочке проплыть по короткому пути.

- Вот и приплыла русалочка во дворец, там ее встретил отец, но не один, посмотрите, кто еще встречал Русачолку?

Слайд 12

- Давайте посчитаем, сколько всего рыбок.

- Правильно их 6, а какие они по размеру?

- Разные, большие и маленькие, средние.

(Имя ребенка) найди самую маленькую рыбку, а ты

(Имя ребенка) самую большую рыбку.

- Ребята, скажите какие рыбки по цвету? А как сказать, одним словом? Да, разноцветные.

- И с задание мы тоже справились, и помогли русалочки добраться до отца.

- Слушаем следующую музыку из какого же она мультика (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)

Слайд 13

_ Из какого же мультика мелодия?

Слайд 14

- Смешарики предлагают нам отдохнуть и набраться новых сил. Согласны?

- Проходите на середину зала, вставайте в круг.

- Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков, повторяйте за мной.

- На двери весит замок,

Он не низок, не высок,

Повертели, покрутили

И открыли.

- А теперь сделаем гимнастику для наших глаз.

- Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку,

В понедельник, как проснутся.

Вниз посмотрят на траву.

И обратно в высоту.

- А теперь мы сделаем гимнастику для ротика: для губ, для щечек.

«Шар надулся – шарик лопнул»

- А теперь сделаем веселую разминку, для всего организма.

(Музыкальная физминутка)

Слайд 15

- Вот мы с вами и отдохнули и готовы помогать дальше.

- Слушаем следующую мелодию. (Звучит музыка из мультфильма

«Мимишки)».

Слайд 16

- Догадались, кто наши следующие герои?

Слайд 17

-Чтобы выполнить задание Мимишек, нам нужно присесть за столы.

-Случай крайний, случай редкий

Цифры в соре, вот беда

Со своей стоять соседкой,

Не желает не одна

Цифры нужно помирить

И их строй восстановить.

- Ребята, нам нужно выстроить наши цифры в порядке возрастание от 1 до 10. Готовы?

- Берем коробочки с цифрам, открываем их и начинаем выкладывать.

Вы на столе, а я вместе с вами, буду делать на экране. Приступаем.

Слайд 19

- Давайте теперь все вместе назовем наши цифры по порядку. Я показываю, а вы называете хором.

- Проверьте у вас так же, как на экране?

- Следующее задание от Мимишек, назовите соседей числа 4.

Слайд 20

Теперь соседей числа 7…

Слайд 21

С заданием Мимишек мы тоже справились.

Слушаем следующую песню. (Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»

Слайд 22

- Правильно это мелодия из мультфильма «Кот Леопольд». А какие слова Леопольд часто говорил? А кому он их говорил?

А вот и наши мышки (на экране Кот и мышки)

Слайд 24

- Леопольд приготовил, нам последнее задание.

Слайд 25

- Леопольд решил угостить мышей конфетами, одной мышке он дал три конфетки, а другой две. Сколько конфет всего дал Леопольд?

- А как вы это узнали, что для этого нужно было сделать?

- Правильно кот Леопольд раздал 5 конфет

Слайд 26

Ответы детей

Слушают и отгадывают, из какого мультфильма мелодия.

Смотрят на экран

Ответы детей

Ответы детей

Проходят к первому столу

Выполняют

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют

Рыбки

Ответы детей

Слушают музыку

Выполняют вместе с воспитателем.

Слушают мелодию и отгадывают.

Садятся за столы

Выполняют

Ответы детей

Выполняют

Слушают мелодию

Ответы детей

Выполняют

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята давайте встанем с вами в круг.

- Давайте вспомним, каким сказочным героям мы сегодня помогли?

- Какому герою вам понравилось помогать больше всего?

- А было ли у вас трудности при выполнении заданий?

- Вы большие молодцы, смотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, чтобы в ней могло лежать?

- Это волшебная коробка, в ней находится изображение воспитанника, который сегодня был лучше всех, того кто лучше всех отвечал, того кто больше всех помог нашим сказочным героям.

- Как вы думаете, кто бы там мог быть?

- Давайте все вместе посмотрим. Что вы видите?

- А что это значит, кто догадался?

- Это значит, что каждый из вас в чем то был лучшим, каждый из вас самый талантливый, самый умный, самый замечательный. Я очень рада, что пришла именно к вам в гости.

- А теперь, чтобы нам вернуться обратно из сказочной страны, в ваш садик, для этого нужно снова закрыть глаза и досчитать до 5.

- Вот мы снова в вашем детском саду.

- Наши герои вам так благодарны, что попросили меня передать вам волшебные цветы.

- Я очень рада была с вами познакомиться, спасибо вам большое. Вам пора в группу.

Встают в круг

Ответы детей

Коробка

Выполняют

Зеркало

Выполняют

Возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь сказочным друзьям»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 19:47
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД