МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Ориентировка в пространстве»

Татьяна Груздева
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Ориентировка в пространстве»

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 118"Теремок"

Конспект комплексного занятия

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.

Воспитатель: Груздева Т. Н.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Нижний Новгород

2022

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображённых на картине, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируясь в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки для счёта; 10-12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрёшка или куколка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова.

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку показать левую и правую руки.

2. Упражнения.

«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаём.

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Ох, наука нелегка! На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

«Вверх-виз, сверху-снизу».

а) Ориентировка в пространстве :

- Что наверху, что внизу? (анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур.)

б) ориентировка на листе бумаги :

- Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.

- Положите оранжевый треугольник, положите сверху жёлтый прямоугольник, а с низу от оранжевого – красный.

«Где котёнок?»

Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котёнком, который любил играть в прятки.

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котёнок, и помогает детям вопросами типа :

- Куда спрятался котёнок?

- Откуда он выскочил? И т. д.

3. Игра «Где лево, где право?».

Инструкция:

- стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

- по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

- определить место соседа по отношению к себе;

- определить своё место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня»);

- стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.

4. Подвижная игра «Стоп!»

С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10-15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2-3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай, стоп!» В то время когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперёд по направлению к ведущему. На слово «Стоп!» все замирают на местах. Если ребёнок не успел остановиться и встать ровно, ведущий опаять ведёт его к линии, и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдёт к ведущему в круг раньше, чем тот скажет «Стоп!» Этот ребёнок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

5. Конструирование.

Воспитатель показывает дом из строительного материала.

- Посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нём живёт утёнок. Он весело крякает: «Кря-кря-кря». А кто это вышел из-за ёлки? Матрёшка. Ей тоже нравится домик. Давайте матрёшке построим домик. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу. (Кладёт сверху на кирпичики призму). Но матрёшка хочет смотреть в окошко, приставим ещё один кирпичик на длинную узкую сторону – это окошко, а спереди будет дверь – кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот и у тебя, матрёшка, теперь есть домик (ведёт матрёшку к домику, приговаривая) :

Это чей. Это чей

Новый дом из кирпичей!

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нём!

- Сейчас вы будете строить такие же домики для сестричек матрёшки. Когда постройки будут готовы, можете с ними поиграть.

Дети строят домики для маленьких матрёшек.

6. Рефлексия.

- Что мы делали на занятии?

- В какие игры играли?

- Что мы строили?

- Для кого мы строили домики?

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Ориентировка в пространстве» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Груздева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД