Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия для постановки звука [р]

Екатерина Цветкова
Конспект индивидуального логопедического занятия для постановки звука [р]

Конспект индивидуального логопедического занятия при постановке звука «Р»

Тема: Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].

Цель: постановка звука [р].

Задачи:

Обучающие:

1) учить ребенка произносить звук [р];

2) закрепить у ребенка зрительный образ буквы Р.

Развивающие:

1) развивать фонематический слух;

2) совершенствовать навыки фонематического анализа;

3) развивать слуховую память;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для постановки звука [р]» размещена в разделах

4) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение четко выполнять инструкцию.

Оборудование: зеркало; карточки с обозначением буквы Р в начале, середине и конце слова; карточка со словами; картинка с буквами Р для штриховки.

Ход занятия

1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [р]/.

- Правильно. Сегодня мы продолжим учиться. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику. Поставь зеркало на подставку.

Ребенок ставит зеркало на подставку.

2. Артикуляционная гимнастика (4 мин).

Упражнения для губ:

1.«Улыбочка».

- Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.

2.«Рупор».

- Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он усилит твой голос. Вытянем губы широкой трубочкой.

Упражнения для языка:

3.«Блинчик».

- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.

4. «Накажем непослушный язычок».

- Язычок нас плохо слушается. Давай его накажем. Высунем язычок и побьем по нему губками – Пя-пя-пя. А теперь зубками – та-та-та.

5. «Блинчик».

6.«Вкусное варенье».

- Мы ели блинчики с вареньем. Оближи верхнюю губку.

7. «Дятел».

- А в лесу нас встречал дятел. Откроем рот, поднимем язык за верхние зубы и постучим по бугоркам за верхними зубками, произнося звук [т].

Логопед показывает выполнение упражнений. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз. Ребенок выполняет все упражнения, смотря в зеркало.

3. Основная часть (13 мин).

А) Постановка раскатистого звука [р]. Подготовительный этап.

- Теперь сделаем «Блинчик» и побарабаним широким язычком за верхними зубами. Вот так – д- д- д. Мы это упражнение уже делали на прошлом занятии.

Ребенок выполняет.

Б) Постановка раскатистого звука [р]. Основной этап.

- Давай сделаем «Грибок» и подуем на язычок, не опуская его. У нас получился звук [р]!

Упражнение повторяется несколько раз, пока данная артикуляция не будет выполняться достаточно быстро и свободно.

Б) Игра «Поймай звук».

- Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты запиши букву Р, если услышишь среди них звук [р].

[р], [з], [ш], [м], [р], [в], [ш].

Аналогично – из слогов.

За, ро, ла, шу, ра, рэ, лы, ры, ши, ро.

Далее – из слов.

Банан, морозы, маска, телевизор, город, май, пароход.

В) Работа на карточках.

Логопед предлагает ребенку карточку со словами.

- Найди слова, в которых есть звук [р] и подчеркни в них букву Р.

Ребенок находит слова, подчеркивает букву Р.

Свет, колокольчик, маскарад, город, рука, радуга, мотор, камера, стол, шкаф.

Г) Определение позиции звука [р] в слове.

Логопед предлагает ребенку карточки с обозначением буквы Р в начале, середине и конце слова.

- Я буду читать слова, а ты поднимай нужную карточку.

Роса, ручка, барбарис, спорт, мотор, забор, город, крыло.

- Вспомни, какие слова я прочитала. /Роса, ручка, барбарис, спорт, мотор, забор, город, крыло/.

Д) Штриховка.

Логопед предлагает ребенку картинки с буквой Р.

- Заштрихуй буквы. Первую букву заштрихуй горизонтальными линиями.

Логопед показывает образец.

Ребенок выполняет задание.

Аналогично – вертикальными, диагональными, горизонтальными и вертикальными.

4. Итог занятия (2 мин).

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Ты запомнил, как мы пытались произносить звук [р]? /Да/.

- Потренируйся дома.

Логопед оценивает деятельность ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия для постановки звука [р] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Цветкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для постановки звука [р]
Опубликовано: 31 октября 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД