Папки-передвижки

Конспект занятия «Понятие об экономике. Первобытные люди и их потребности» для подготовительной группы

Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Понятие об экономике. Первобытные люди и их потребности» для подготовительной группы

Дорогие ребята! Знакомо ли вам слово «экономика»? Что оно означает? (ответы детей)

Правильно ребята. Экономика – это умение беречь продукты, вещи, деньги, толково вести хозяйство, чтобы в нем ничего зря не пропадало, а напротив, все вам служило и вами использовалось.

Слово «экономика» произошло от греческого выражения «искусство ведения дома, домашнее хозяйство».В современном словаре слово «экономика» означает науку о хозяйства. Какое может быть хозяйство? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Понятие об экономике, Первобытные люди и их потребности“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Верно! Хозяйство целой страны, хозяйство какой-нибудь одной отрасли, например, сельское или городское хозяйство, или хозяйство семьи.

Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Но давайте сначала представим, какое хозяйство вели наши далекие предки и какие у них были потребности?

Они жили в каменных пещерах, а от холода и диких зверей первобытных людей защищал огонь! Едва он появился в быту, жизнь человека очень сильно изменилась. Огонь нес с собой свет и тепло, на костре можно было поджарить мясо и рыбу, а ярких сверкающих факелов боялись дикие звери – львы, леопарды, рыси, волки и медведи. Люди поддерживали огонь днем и ночью. Как жило первобытное племя? Мужчины занимались охотой на диких зверей, а женщины растили малышей, готовили пищу, шили одежду из шкур животных, искали съедобные семена и корни растений. Мужчины изготавливали орудия охоты – дубинки, обтачивали камни для наконечников, стрел и ножей.

Постепенно в первобытных племенах появилось разделение труда. Старики плели сети для рыбной ловли, молодые и сильные мужчины в каменном веке обрабатывали камни, а в железном, когда научились плавить металл, - изделия из металла.

Другие члены первобытной общины валили деревья, очищали места для пашен и сеяли злаки – рожь, пшеницу. Итак, охотники охотились на диких зверей, рыболовы ловили рыбу, пастухи пасли стада прирученных лошадей, коз, овец и коров. Земледельцы пахали землю и сеяли рожь и пшеницу.

Но были еще и воины. Они защищали свое племя, свой род от нападения других враждебных племен. Чтобы выжить, племя должно было трудиться. Ведь у людей нет ни рогов, ни острых клыков, ни быстрых ног, зато есть развитый мозг. И чем больше люди трудились, тем быстрее развивался мозг. Он заменял первобытному человеку и острые когти, и быстрые ноги, и крепкие клыки.

Каковы были потребности первобытных людей? (ответы детей)

Во-первых, людям нужна была пища. Ее добывали и женщины и мужчины. Мужчины – охотой и рыболовством, женщины – собирали ягоды, грибы, орехи, выкапывали съедобные коренья.

Во-вторых, первобытным людям нужна была чистая вода. Без нее человек не может прожить и нескольких дней. Поэтому племена селились по берегам рек, ручьев, собирали дождевую воду.

В-третьих, первобытным людям, как и нам с вами была необходима одежда. Ее шили женщины из шкур животных, она защищала от холода, ночью служила и подстилкой на землю, и одеялом.

Кроме того, одной из важных потребностей была безопасность – от диких животных, от разбушевавшейся стихии, наконец, от нападения других враждебных племен. Поэтому люди жили в глубоких каменных пещерах, где их не страшили ни ветры, ни дожди, ни ураганы.

Как видим, потребности первых на земле людей были очень не велики. Еда, одежда, пещера, в которой можно было бы укрыться от бури и дождей.

Постепенно люди научились выращивать возле своей пещеры полезные растения. Так, к примеру, пшеница, известна людям уже более десяти тысяч лет. Как же она стала спутницей и кормилицей человека? Давайте послушаем сказку.

Сказка о пшеничном зернышке

Давным-давно это было, в те незапамятные времена, когда люди ещё жили в пещерах, носили одежду из звериных шкур, а согревались возле костров.

В одной глубокой каменной пещере, недалеко от лесной реки, жило племя первобытных людей. Каждый делал своё дело, и все помогали друг другу. Мужчины обтачивали и заостряли камни и мастерили из них топоры, палицы и наконечники для стрел. С этим оружием они охотились на диких зверей.

Женщины готовили еду на горячих камнях и углях: жарили мясо и коренья. Старухи нянчили малышей, а старики хранили знания и мудрость и передавали их сыновьям и внукам.

В этом племени жила девочка по имени Ирата. Однажды она долго собирала съедобные плоды и коренья.

Наконец устала и присела отдохнуть на большой камень. Ей очень хотелось есть.

Вдруг ногу ей защекотала какая-то сухая золотистая травинка. Девочка наклонилась, сорвала стебелёк с колоском, и на ладонь высыпалось несколько твёрдых зёрнышек. «Может быть их можно есть?” – подумала Ирата и положила зёрнышки в рот.

Зёрна оказались хоть и твёрдыми, но вкусными. Девочка нашла ещё несколько золотых колосков и утолила зернами голод. А один колосок Ирата взяла с собой, принесла в пещеру, где жило ее племя, и показала бабушке.

Бабушка была старенькая, и разжевать зернышки не могла. Тогда смышленая девочка положила зерна на большой камень, что лежал у входа в пещеру, и растерла их другим камнем. Собрала муку в пригоршню и дала отведать бабушке. Девочка не заметила, как одно пшеничное зернышко упало на землю и затаилось до весны. Бабушке пшеничная мука пришлась по вкусу. Ведь зерна, которые нашла Ирата, были именно пшеничные.

Вскоре многие женщины и девочки этого племени стали собирать колоски дикой пшеницы, растирать их на камнях, и добавляя воду, варить из них кашу.

Как-то раз бабушка Ираты смешала пшеничную муку с водой и вылила клейкое тесто на раскаленный камень. Тесто запеклось и превратилось в хрустящую румяную лепешку.

Вот это и был самых первый хлеб на Земле!

- Как вкусно! – обрадовалась Ирата, уплетая лепешку.

А весной пшеничное зернышко, упавшее на землю, проросло! Скоро около пещеры вырос золотой колосок, полный вкусных зерен, женщины заметили его и догадались, что колоски пшеницы можно не только собирать на лугах и полянах, но и сажать возле своего жилища.

Другие племена тоже узнали о замечательных зернышках, вкусных и сытных, способных долго храниться, а в случае неудачной охоты спасти людей от голода. Вот так и стали наши далекие предки растить пшеницу и печь хлеб.

С тех пор прошло много тысячелетий, и колосья современной культурной пшеницы уже не похожи на колоски дикой пшеницы, которую называют однозернянкой. Этот древний вид пшеницы до сих пор выращивают в Турции. Ее мелкие жесткие зерна очень трудно обмолачивать, их используют только на корм скоту. Рожь и пшеница кормят современное человечество. Недаром в народе говорится: «Хлеб – всему голова».

Послушайте стихотворение.

Хлеб – всему голова

Каждому знакомы мудрые слова:

«Хлеб – хозяин дома. Всему он голова!»

Крепкою державой его звали встарь,

Хлебушек по праву в государстве – царь!

Как отец родимый, он питает нас.

Яровой, озимый каждый день и час.

Он дороже злата, серебра ценней,

Крепкого булата хлебушек сильней.

Хлеб – живая сущность Неба и Земли.

Хлебушек насущный нива, нам пошли!

Отгадайте загадки

Чтобы караваем мы могли гордиться,

В поле собираем колоски… (пшеницы).

Черный хлебушек хорош,

Нам подарит его… (рожь).

Ответьте на вопросы

1. Что означает слово «экономить»?

2. Что означало слово «экономика» у древних греков?

3. Что означает слово «экономика» для современного человека?

4. Как жили первобытные люди?

5. Чем они питались, где укрывались от непогоды?

6. Чем помогал им огонь?

7. Во что они одевались? Кто шил им одежду?

8. Каковы были потребности первобытных людей?

9. Расскажите, как первобытный человек научился сеять злаки – рожь, пшеницу?

Выполните задания

1. Нарисуйте и раскрасьте: колос пшеницы, горящий костер, пещеру первобытного человека.

2. Выделите лишнее слово и объясните свой выбор: картофель, морковь, пшеница, свекла.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Понятие об экономике. Первобытные люди и их потребности» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Понятие об экономике. Первобытные люди и их потребности» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:59
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД