МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем зайчатам»

Ольга Соколова
Конспект занятия «Поможем зайчатам»

Задачи ООД:

Образовательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• продолжать обогащать игровой опыт ребенка;

• формировать эмоциональный отклик на игровые действия;

• закреплять эмоционально – положительное отношение к игрушкам, в желании им помочь.

• развивать эмоциональное общения со взрослым.

ОО «Познавательное развитие» :

• продолжать расширять знания ребенка об окружающем мире;

• закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

• учить группировать однородные предметы по общему признаку;

Публикация «Конспект занятия „Поможем зайчатам“» размещена в разделах

• развивать способность сравнивать, делать простейшие обобщения: посуда, овощи, одежда.

ОО «Речевое развитие» :

• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка во время действий с предметами;

• формировать желание слушать и понимать вопросы воспитателя;

• развивать диалогическую речь;

• закреплять названия предметов;

помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим.

ОО «Физическое развитие» :

• создавать условия, побуждающие ребёнка к двигательной активности;

• развивать координацию движений и общую моторику;

• развивать мелкую моторики рук, согласованные, точные движения пальцев и кистей рук.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать творческое воображение в изобразительной деятельности;

• продолжать формировать умение пользоваться пластилином;

• закреплять умение лепить морковку.

Коррекционные:

• развивать крупную и мелкую моторику;

• развивать тактильную чувствительность;

• развивать координацию между словом и движением;

• развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать способность сопереживать;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;

• воспитывать аккуратность;

• формировать элементарные умения самоорганизации.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Коррекционно-развивающие технологии;

Игровые технологии.

Виды совместной деятельности:

Игровая.

Художественно – эстетическая.

Продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Методы:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Материал и оборудование:

Игрушки – Зайчиха и зайчата.

Предметы: посуда кукольная (тарелка, чашка, ложка, одежда кукольная (штанишки, шарф, кофточка, овощи-муляжи (лук, морковь, огурец). Корзина, коробка, поднос, шкафчик для одежды кукол, пластилин, клеенки по количеству детей, салфетки.

Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста к столу, садитесь на свои стульчики.

Ребята, расскажу я вам сейчас одну историю.

Жила в лесу зайчиха с зайчатами. Были они шаловливые и непослушные. Поэтому в комнате у них был постоянно беспорядок. Однажды мама зайчиха ушла в лес и поручила зайчатам навести порядок : овощи сложить в корзину, одежду в шкафчик, а посуду на поднос. А зайчата так расшалились, что сами испугались, какой беспорядок у них получился. И чтобы мама зайчиха не огорчилась, сложили все предметы в одну коробку. Пришла мама зайчиха, заглянула в коробку и сильно расстроилась, что ее малыши не умеют наводить порядок. Зайчатам стало очень стыдно!

Ребятки, давайте поможем зайчатам и разложим правильно предметы. А зайчата будут сидеть рядом, внимательно смотреть и запоминать, как правильно наводить порядок.

1. Дидактическая игра «Куда, что положить».

Воспитатель: Вот та самая коробка, в которую зайчата сложили все предметы. Нам нужно разложить правильно: в корзину положить овощи, в шкаф одежду, на поднос посуду. Ребята, справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Давайте я начну, а вы мне помогайте. Юля, это что?

Юля: Тарелка.

Воспитатель: Правильно, тарелка. Это посуда. Ее надо поставить на поднос. Соня, что это?

Соня: Огурец.

Воспитатель: Правильно, огурец. Это овощ. Его мы положить в корзину. Стася, это что?

Стася: Шарф.

Воспитатель: Правильно, это шарф, мы положим его в шкаф, там у нас будет лежать одежда.

Молодцы, все правильно!

А теперь, ребятки вы приступайте к работе, а я буду вам помогать. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Юля, доставай из коробки предметы и раскладывай их по назначению. Что ты достала из коробки? Правильно, морковку. Морковка- это что? Да это овощ, а куда ты ее положишь? Правильно! В корзину.

Соня, твоя очередь поработать. Приступай. Правильно, кофточка-это одежда и ты положила ее в шкаф.

Стася, что ты достала из коробки. Да-это ложка.

Куда ты ее положишь? Правильно на поднос, потому что ложка-это посуда.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поработали! Все предметы лежат на своих местах. А чтобы наши зайчата ничего не напутали давайте еще раз повторим: что и где должно лежать.

Юлечка, подойди к корзине и назови все, что там лежит.

Юля: Огурец, морковка, лук.

Воспитатель: Дети, как назвать их одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Соня, возьми поднос. Что там лежит?

Соня: Чашка, тарелка, ложка.

Воспитатель: Как одним словом назвать все предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Стася, а ты посмотри, что лежит в шкафчике.

Стася: Штанишки, шарф, кофточка.

Воспитатель: Дети, как одним словом назвать их?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши зайчата всё запомнили и будут сами наводить порядок в комнате. А у нас физкультминутка!

2. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

3. Лепка «Угощение для зайчат»

Воспитатель: Поиграли мы с зайчатами, аппетит нагуляли. Ребята, давайте приготовим для них угощение. Как вы думаете, что больше всего любят зайчата?

Дети: Морковку

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить морковку. Какого она цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно лепить морковку. Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек, размять его в руке, чтоб он был теплым. Затем раскатать пластилин, так, чтобы с одного конца он был тоненьким, это носик у морковки, а с другого – толстым, - это головка. Вспомнили? Хорошо. Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились морковки. Оранжевые. А по форме и величине все разные! У Сони длинная и тонкая, а у Юли и Стаси короткая и толстенькая.

Воспитатель: Теперь давайте подарим морковки зайчатам, и напомним, чтобы они не забыли угостить свою маму – зайчиху.

На этом наша сказочная история заканчивается.

Ребята, понравилось вам занятие? Кому мы с вами помогали? Что делали? А чем угощали зайчат? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, вы сегодня молодцы, отлично поработали! Со всеми заданиями справились! А теперь нам пора прощаться с зайчатами и мамой-зайчихой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Публикация Конспект занятия «Поможем зайчатам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем зайчатам»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 15:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД