МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем снеговику» по теме «Дикие животные и их детеныши»

Елена Тышова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем снеговику» по теме «Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы.

Тема: «Поможем Снеговику».

Возраст: вторая младшая группа, 3-4 года.

Форма проведения: НОД.

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о диких животных и их детенышах;

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Поможем снеговику“ по теме „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

- учить замечать красоту зимней природы;

- закреплять умение составлять целое из частей в игре;

- формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, умение двигаться под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, письмо от Снеговика, манная крупа, сугроб из картона.

План непосредственно образовательной деятельности:

1 часть. Организационно – мотивационный этап. 3 минуты

2 часть. Основной этап – самостоятельная деятельность детей. 10 минут

3 часть. Заключительный этап – поощрение за работу. 2 минуты

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо. (показываю конверт, на нем нарисован снеговик) Как вы думаете, от кого это письмо? Как вы догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель: (открываю конверт и читаю письмо.) Ребята Снеговик заблудился в лесу и просит его найти, поможем ему.

Читаю стихотворение «Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал,

Он куда – то убежал,

Может, испугался волка,

Может, зайка сбил дорогу,

И в сугробах тонут ноги.

Как же нам его найти?

Нужно в лес за ним идти.

Дети выполняют с движениями.

А чтобы нам легче его искать, у меня есть снежинки – подсказки.

(Достаю из конверта снежинку.)

Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, что бы попасть в зимний лес, нам с вами надо превратиться в маленькие пушистые снежинки.

Игра под музыку «Снежинки» : дети кружатся, бегают, когда музыка затихает, оказываются в лесу.

Вот в лесу мы очутились и в ребяток превратились.

(На экране появляется лес).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд №1 Зимний лес)

В какой лес мы попали?

Дети: В зимний

Воспитатель: А как вы догадались, что это зимний лес?

Дети называют признаки зимы (много снега, все деревья в снегу, снег белый).

(На полу лежит 2 снежинка)

Воспитатель: Посмотрите, снова снежинка. А здесь загадки про лесных зверей. Если вы отгадаете, то увидите на экране отгадку.

Загадки: Длинноухий, быстроногий, не искал себе дороги. Хвост короткий, глаз косой. по снегу бегает босой.

Дети: Заяц (слайд №2)

Зверек с пушистеньким хвостом, себе в дупле устроил дом. Грызет орешки он на ветке, а как же он зовется, детки?

Дети: белка (слайд №3)

Эта рыжая плутовка след свой заметает ловко. Мы ее по сказкам знаем, а живет она в лесу. Всякий сразу угадает, что загадка про …

Дети: лису (слайд №4)

Серый и зубастый хищник по лесам дремучим рыщет.

Дети: волк (слайд №5)

Он зимою спит в берлоге. Летом любит мед поесть. На деревья без подмоги может сам за медом влезть.

Дети: медведь (слайд №6 медвежья берлога)

Воспитатель: Дети, а почему медведя не видно?

Дети: зимой спит в берлоге под снегом. (слайд№7 медведь в берлоге)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все загадки отгадали. Но где же нам дальше искать снеговика?

А смотрите снова снежинка, а рядом какой то сугроб.

Прочитаем, что написано на снежинке.

В снежинке говорится, мы должны раскопать сугроб и найти, кто там спрятался. Поиграем с вами?

Игра «Кто спрятался?

Дети подходят к столу, на котором стоит песочница с манной крупой, в крупе спрятаны фигурки диких животных.

Воспитатель: Лесные звери решили поиграть в прятки и спрятались в сугробе. Давайте их найдем.

Дети по очереди находят фигурки.

. Воспитатель: Артем, ты кого нашел?

Артем: лису.

Воспитатель: Молодец. Лиса большая, а кто маленький.

Артем: лисенок.

Воспитатель: Правильно.

По аналогии спросить про всех зверей

Дети называют (заяц – зайчонок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок)

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. Ой, посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд №8 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же это оставил такие интересные следы? Как вы думаете?

Ребенок: Заяц.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он их так запутал?

Ответы детей : он очень боялся, убегал от волка, лисы.

(Слайд №9 следы волка)

Воспитатель: Как вы думаете, а кто мог оставить такие большие следы?

Дети: Волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику гулять-

Всюду ходит серый волк,-

Он зубами щелк, щелк.

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд №10 следы от валенок)

Воспитатель: Интересно, а чьи это следы, не похожие на зверей.

Давайте вместе подумаем. А чтоб нам догадаться, надо выполнить на доске задание «Собери картинку» (дети собирают пазлы снеговика)

Воспитатель: Как здорово, кто у нас получился?

Дети: Снеговик.

(Слайд №11 Снеговик стоит вдалеке)

А вот и наш Снеговик стоит за мостиком. А как нам к нему попасть, там столько снега. Давайте протопчем тропинку. Приготовились.

Ноги выше поднимайте, по сугробам вы шагайте

Топ, топ, топ, топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движения, как идут по глубокому снегу)

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и нашли Снеговика.

(Слайд №12 Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель: Ура, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, справились со всеми заданиями. А какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей)

Если что то делать вместе и дружно, то все получится. Молодцы, похлопайте друг другу в ладоши.

Воспитатель: Ребята,у вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним (дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику). Снеговик дарит вам снежинки, ими можно украсить группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем снеговику» по теме «Дикие животные и их детеныши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем снеговику» по теме «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД