МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем нашей речке Бейсужёк»

Нелли Кошелева
Конспект занятия «Поможем нашей речке Бейсужёк»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №38

муниципального образования Кореновский район

Методическая разработка занятия

для детей 6-7 лет по теме

«Поможем нашей речке Бейсужёк»

Автор: Кошелева Нелли Федоровна

воспитатель

г. Кореновск

2023

Методическая разработка занятия

по теме «Поможем нашей речке Бейсужёк»

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Виды деятельности: внеситуативно - личностная форма общения ребёнка со взрослым.

Публикация «Конспект занятия „Поможем нашей речке Бейсужёк“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: продолжать знакомить детей с водными достопримечательностями

города Кореновска. Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова. Вводить в словарь детей антонимы. Совершенствовать монологическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.

- развивающие: развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства восхищения достопримечательностями.

- воспитательные: воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношения к природе и ресурсам родного края, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе родного края, беседы о бережном отношении к природе.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей:

Коммуникативная игра:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я очень рада всех вас видеть.

-Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

- Посмотрите, какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?

-А я могу обнять ее двумя руками (вносит глобус, обнимая его). Ребята, что это?

Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое.

- Ребята, а можем мы на глобусе найти Россию - нашу большую Родину?

-Давайте найдем нашу страну на глобусе? Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Все вместе рассматриваем глобус.

- Ребята, а что мы малой родиной называем?

-Малая Родина это место, где человек родился и вырос, где живем, ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы и друзья. Это наш город Кореновск.

Педагог выставляет иллюстрации с видами города

- Кореновск мой красивый,

В свете солнечного дня

Красотой неописуемой,

Очень радуешь меня!

- Как вы думаете, мы сможем на глобусе найти наш родной город?

- Такие маленькие города как наш Кореновск, на глобусе не найти. Но он все равно является частью нашей большой Родины.

- Ребята, а если внимательно смотреть на глобус, как вы думаете, какого цвета на глобусе больше всего?

- Что обозначено этим цветом?

- Большая часть Земли покрыта водой – это моря, океаны, реки, озера, пруды. Может быть, знаете, как называются некоторые из них?

- Ребята, задумывались ли вы, как возникает река?

- Сейчас я включу песенку, которую вы все хорошо знаете, и самые внимательные догадаются, где начинается река. Слушайте внимательно! (включается запись «От улыбки станет всем светлей….»)

-Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются, и получается река.

- А вы знаете, что такое родник?

- Родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная. Родник течет ручейком, много ручейков сливаются и образуется река. Вот так из родника зарождается река.

Педагог выставляет иллюстрации родника

- Предлагаю немного отдохнуть и поплавать в теплой речке.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения обеими руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (потягивания — руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (садятся)

- Ребята, а какие родственные слова вы можете подобрать к слову «родник»? (родничок, родинка, родной, родимый, родина).

-Родина – это место где родился человек. А родник – это место где рождается река.

- Давайте поиграем с речкой. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я буду называть слова, а вы назовете слово противоположное по значению.

Речка глубокая…. (мелкая)

Речка извилистая…. (прямая)

Речка широкая…. (узкая)

Речка длинная (короткая)

Речка бурлящая…. (спокойная)

Вода в речке холодная….(теплая)

Вода в речке мутная…. (прозрачная)

- Ребята, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (речка, реченька, речушка).

- Кто из Вас отдыхал на реке?

- Расскажите, что вы делали во время отдыха?

Педагог выставляет фото реки и ее обитателей.

-А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки исчезли на земле или стали грязными.

-Без воды не обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям. А для чего же вода необходима?

-Ребята, говорят «Где вода – там жизнь». Как вы понимаете эту поговорку?

-А в какой же воде нуждаются все живые организмы?

-Что может загрязнять воду?

-На реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести у водоёмов. Отдыхая человек, иногда наносит вред рекам и их обитателям.

- Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека?

Дидактическая игра «Если бы я был рекой».

-Надо отдыхать на реке так, чтоб Река на нас не обиделась.

- Скажите ребята, а чем каждый из вас может помочь нашей речке Бейсужёк?

Предположения детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

-Я с вами согласна.

Предположения детей

- Вы правы, ребята.

Ответы детей

- Я согласна с вами. Больше всего на глобусе синего цвета.

Предположения детей

Ответы детей

Если дети не называют название реки в городе

- А какая река протекает через наш город? Ответы детей.

Ребята озвучивают свои предположения

Если затрудняются, то педагог включает песню в качестве подсказки.

Если отвечают верно, то в качестве подтверждения.

Предположения детей

- Я согласна с вами!

- Вы верно подметили!

Ответы детей

- Вы правильно подметили!

Ответы детей

Дети рассказывают с небольшой помощью педагога.

- Молодцы, ребята! Отлично рассказали о своем отдыхе на реке.

Предположения детей

- Да ребята, вы правы.

Ответы детей

- Совершенно верно.

Высказывания детей

Ответы детей

Предположения детей

Высказывания детей

- Вы правы, ребята. Я думаю, если бы Река умела говорить, то именно так и сказала.

Ребята озвучивают свои предположения

Если ребята предлагают: не мусорить, не обижать обитателей реки, сказать нарушителям порядка на реке об их нарушениях, сделать замечание и т. д.

-Ребята, вы правы, но мы же не можем все время сидеть у реки и следить за порядком?

- Как вы думаете, чтобы таких нарушений не было, экологические знаки помогут сберечь нашу реку?

Высказывания детей

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Давайте подумаем, какие экологические знаки мы будем делать?

-Ребята, а как будут выглядеть наши экологические знаки?

-Что нам может понадобиться для создания экологических знаков.

-Я предлагаю записать, кто какой знак будет делать, что бы ни получилось много одинаковых знаков. Вы не против?

-И еще, ребята, мы должны подумать, где мы будем размещать экологические знаки?

-Как думаете, как нам лучше поставить столы, чтобы было удобно работать?

-Может, стоит разбиться на подгруппы, в соответствии со знаками? Предложения детей

-Отличная мысль!

Ребята высказывают свои идеи.

- Интересная идея!

Предположения детей

Если дети не проявляют инициативу

- Как вы думаете, можно нарисовать наши экологические знаки на белом круге с ярко-красной окантовкой, и наши знаки будут выглядеть как предупреждающие?

Дети выбирают принадлежности по своему усмотрению

Предположения детей

- Ребята, вы правы. Но не все могут попасть в гости к реке в это время.

-Предлагаю часть знаков разместить в здании детского сада, что бы их смогли увидеть и запомнить все, кто приходит в детский сад!

Ребята определяются с местом для создания экологических знаков.

Если дети разбились на подгруппы, то педагог присоединяется к одной из подгрупп.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Желаю вам интересной творческой работы! Я уверена, у вас получатся отличные экологические знаки!

(самостоятельная деятельность детей)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, не забудьте привести в порядок рабочее место. А дежурные отнесут принадлежности на место.

-У нас получились отличные экологические знаки, я предлагаю обсудить, все ли у нас получилось, что планировали. Педагог помогает детям, если дети просят помощи.

- Оригинально! Мне очень нравится! Необычный способ изображения! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, как помогут нашей речке Бейсужёк наши предупреждающие экологические знаки?

- Как вы считаете, справились мы с этой задачей?

- Какие сложности возникли у тебя (имя ребенка) в работе?

- Как ты с ними справился (ась?

- Мы отлично потрудились! Я думаю, наша речка Бейсужёк будет в безопасности!

Ребята с воспитателем отправляются поместить часть знаков в холле детского сада.

После рассказов детей:

- Вы проделали отличную работу!

-Вы замечательно поработали, друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по аппликации «Резвятся рыбки в речке»Конспект занятия по аппликации «Резвятся рыбки в речке» .

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем нашей речке Бейсужёк»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 18:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем нашей речке Бейсужёк»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Кошелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД