Папки-передвижки

Конспект занятия «Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Светлана Безменова
Конспект занятия «Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»

«Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и физическому развитию

• Возрастная группа – средняя – 4-5 лет

• Литературное произведение В. В. Бианки для восприятия детьми – сказка «Приключения Муравьишки»

• Цель занятия – продолжить формирование у детей чуткости, отзывчивости, взаимопомощи, благодарности за оказанную помощь.

Публикация «Конспект занятия „Помощь для помощников“ по сказке В, Бианки „Приключения Муравьишки“» размещена в разделах

• Задачи занятия – Расширять кругозор (знаний о насекомых); закреплять счет до 5; упражнять в выкладывании предметов по образцу и рисованию по образцу; способствовать формированию чувства любви к занятиям физкультурой.

• Обоснование выбора литературного произведения В. В. Бианки, исходя из имеющейся воспитательной проблемы или познавательного дефицита – Дети редко благодарят другого человека за оказанную им помощь (также, как и Муравьишка в сказке В. В. Бианки). Необходимо показать «со стороны» как выглядит такое поведение по отношению к помощникам, а также предложить правильный образец поведения.

• Обоснование применения на занятии дополнительных и наглядных материалов – Картинки с изображением насекомых (гусеница, паук, кузнечик). – для наглядного представления детьми насекомого-помощника, припоминания особенностей его перемещения; карточки с изображением (гусеницы) – для выполнения упражнения на счет и чередование; карточки с изображением заборчика – для рисования по образцу; канат «паутинка» - для физического упражнения.

• Предварительная работа – 1. Прочтение в группе сказки В. Бианки «Приключения Муравьишки»; 2. дома - просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»

Организационный момент:

Воспитатель: (Загадывает загадку) «Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей, -

Тот работник…. (Муравей)

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами познакомились со сказкой Виталия Бианки «Приключения Муравьишки». И мы узнали, что насекомые в сказке Муравьишке помогали. А хотите ли вы тоже ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним с чего начались приключения Муравьишки?

Дети: Он залез на дерево. Наступал вечер. Ему надо было вернуться домой в муравейник. Он залез на листок, а ветер оторвал листок и унес далеко от муравейника.

Воспитатель: У нас нет ветра и дерева, но у нас есть листочки из бумаги. А что нужно сделать, чтобы они полетели?

Дети: Сильно на них подуть (запускают листочки - (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Как далеко улетели наши листочки. И Муравьишка на своем листочке улетел от дома далеко. А как называется дом у муравьев?

Дети: Муравейник!

Воспитатель: (продолжает) Муравьишке надо срочно домой потому что…

Дети: Наступал вечер.

Воспитатель: (продолжает) А он еще и, когда упал, повредил свои ножки, поэтому не мог быстро бежать. Ему нужна была?

Дети: Помощь

Воспитатель: И он стал искать?

Дети: Помощников

Основная часть:

Воспитатель: Ипервым помощником оказалась (Показ картинки)

Дети: Гусеница

Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат карточки с заданием (гусеница, состоящая из 3-х кругов).

Воспитатель: Муравьишку может довезти гусеница, у которой туловище состоит из 5 гругов. А сколько у этой?

Дети: 3

Воспитатель: Она сможет отвезти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как нам сделать ее длиннее?

Дети: Добавить еще круги. (Приклеивают еще круги)

Воспитатель: Посчитайте – сколько стало?

Дети: 5 (6)

Воспитатель: Теперь сможет отвезти?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто следующий помог Муравьишке? (Показ картинки)

Дети: Паук

Воспитатель: Паучок у нас еще маленький и не умеет переносить грузы. Как его научить?

Дети: Показать.

Воспитатель: здесь у меня есть грузики (мешочки с песком). Их надо перетаскать по-паучьи в обруч (Обруч находится на расстоянии 2-3 метров).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А кто дальше помогал Муравьишке? «Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Показ картинки)

Дети: Кузнечик.

Воспитатель (подводит детей к столам с заданием): В сказке Кузнечик перенес Муравьишку через забор. А наш Кузнечик еще маленький. Давайте его потренируем на рисунке. Ему надо подпрыгнуть вверх (рисуем наклонную линию вверх) и спрыгнуть вниз (рисуем наклонную линию). И снова вверх и вниз…

Дети выполняют задание.

Рефлексия:

Воспитатель собирает детей в круг, кидает мяч и задает вопрос. Дети должны ответить и кинуть мяч обратно.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Помогали

Воспитатель: Кому в сказке нужна была помощь?

Дети: Муравьишке

Воспитатель: Кто ему помогал?

Дети: Гусеница, Кузнечик, Паук….

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Муравьишка кого-нибудь из них поблагодарил за помощь?

Дети: Нет

Воспитатель: А вы сегодня помогали?

Дети: Да

Воспитатель: И вас за помощь благодарят… (показ картинки) Гусеница за то, что?

Дети: Мы ее сделали длиннее. Она подросла.

Воспитатель: (показ картинки) Паук за то, что?

Дети: научили переносить грузы

Воспитатель: (показ картинки) Кузнечик за то, что?

Дети: нарисовали как прыгать через забор.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театральной постановке по сказке В. Бианки «Теремок»Фотоотчёт о театральной постановке по сказке В. Бианки «Теремок» Фотоотчёт о театральной постановке сказке В. Бианки «Теремок» С 20 по 24 ноября в образовательных учреждениях города Пионерского Калининградской.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД