Лучший педагог года

Конспект занятия «Помоги Незнайки» в средней группе

Юлия Терехова
Конспект занятия «Помоги Незнайки» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Помоги Незнайки»

(интегрированное занятие средней группе)

Цель:

-закрепить знание детей о правилах дорожного движения;

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник;

-закреплять знания по количеству: много, мало;

-закрепить счет в пределах пяти;

Публикация «Конспект занятия „Помоги Незнайки“ в средней группе» размещена в разделах

-закреплять умение сравнивать предметы по количеству (больше чем., меньше чем, на сколько);

-упражнять в разгадывании загадок;

-закрепить знания о приметах осени;

-закрепить знания о времени суток;

-закреплять и обогащать представление детей о цветах (оранжевый, фиолетовый, голубой);

- закреплять умение детей делить слова не части

Задачи:

Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь.

Развивающие задачи: развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Учить детей делить слова на слоги.

Оборудование: игрушки –грабли, савок, лейка, ведро и др., геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, карточки со сказками; 5 бумажных пирожков; цветы виде геометрических фигур, картина с правилами дорожного движения; пластилин.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о весне, разучивание стихотворений о весне, счет до пяти, игры с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, чтение сказки «Красная шапочка», знакомство со временем суток, просмотр картинок и знакомство с профессиями, деление слов на слоги и работа со звуками.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия :

1 часть - круг радости (организационный момент).

2 часть - основная часть занятия.

3 часть - итог занятия.

Ход занятия.

Вос. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вос. : Сегодня у нас с вами необычный день, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки и хорошее настроение!

Дети: Здравствуйте!

Вос: Ребята! Я пригласила сегодня к нам на занятие Незнайку, но среди гостей его не вижу. Наверное, проспал, потому что не знает время суток. А вы знаете?

Дети: Да.

Вос. : Сейчас я вас проверю, как вы знаете время суток. Вставайте в полукруг.

Воспитатель бросает, кому-нибудь мяч из детей. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

-Мы завтракаем….(утром, а обедаем….(днем)

-Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой….(вечером)

- Днем ты обедаешь, а ужинаешь (вечером)

- А, когда ложатся спать после ужина, какое это время суток.

- Повторим, какое время суток бывает.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Вос: А сейчас, какое время суток?

Дети: Утро.

Стук в дверь.

Вос. : Кто-то стучится, наверное, Незнайка, проснулся и пришел.

За дверью лежит письмо и сундук

Вос: Посмотрите, тут сундук. Но сундук не открываетс. Как же нам его открыть?

Воспитатель крутит сундук, снизу прикреплено письмо, дети его находят.

Вос: Давайте прочитаем.

Читают письмо от друзей Незнайки

«Здравствуйте дорогие ребята, у нас произошла беда. Незнайка очень любопытный, без спроса решил посмотреть, что в сундучке и упал в него, крышка закрылась, а на крышке сундука секретный код, что бы помочь Незнайке, нужно найти все цифры от кода, а цифры спрятаны в заданиях, которые нужно выполнить, для этого необходимо найти все конверты с заданием».

Вос: Вот не простая задача ребята! Поможем Незнайке?

Дети: Да

Вос: Тогда за дело. Друзья Незнайки положили подсказки, которые помогут отыскать все конверты:

Загадка – подсказка 1.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Дети: Стол.

Дети находят стол, под ним спрятан конверт. Воспитатель читает задание.

Вос: Назовите времена года?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Вос: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

2. Сравнение весенних и осенних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

1) Осенью небо пасмурное, а весной – … (ясное).

2) Осенью солнце стоит низко, а весной – … (высоко).

3) Осенью воздух холодный, а весной – … (теплый).

4)Осенью дни короткие, а весной – … (длинные).

Вос: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья деревьев и кустарников становятся желтыми, красными, потом начинают опадать, день становится короче, а ночь длиннее, становится холоднее, перелетные птицы улетают в теплые страны, чаще идут дожди. Небо становится пасмурным, люди одеваются теплее

Вос: Хорошо, мы с вами поговорили об осени и ее признаках, а теперь давайте с вами поиграем в игру – «Скажите ласково».

Например: ветка – веточка.

Ветер – (ветерок, солнце – (солнышко, дождь- (дождик, цветок – (цветочек, снег – (снежок, лист – (листик, лужа- (лужица, туча-(тучка,

зонт-(зонтик, шарф-(шарфик).

Находят первую цифру в конверте

Вос: Вот вторая подсказка.

Загадка – подсказка 2.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.

Дети: Стул.

На стуле второе задание.

Воспитатель читает задание. Незнайка очень любит сказки, давайте угадаем, какая сказка боьше всего нравится незнайке, для этого нужно угадать загадки про сказочных героев.

Дети отвечают на загадки перед ними картинки со сказочными героями, они должны выбрать правильные изображения к каждой загадке. Воспитатель вешает на доску картинки с отгадками.

Вос: В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Назовет меня лапушкой? (бабушка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки у любимой … (бабушки).

Кто зимой холодной,

В лесу ходит, злой голодный? (волк)

Вос: Молодцы! А теперь посмотрите и назовите, кто это и из какой сказки?

Дети: Красная шапочка, бабушка, волк. Сказка называется «Красная шапочка».

Вос: А теперь нам самим нужно угодать следующую цифру от зашифрованного кода, сколько главных героев в сказке, такая цифра и будет (3)

Воспитатель вынимает из конверта цифру 3.

Вос: Дети, А кто помнит, что несла в корзиночке Красная шапочка?

Дети: Пирожки, горшочек с маслом.

Вос: Посмотрите в корзинку - горшочек с маслом есть, а пирожков нет! Давайте мы с вами испечем пирожки для бабушки.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мы месили, пироги лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп,

Вышел вкусный грушевый пирог!

Шлеп, шлеп, шлеп,

Вышел малиновый пирог!

Вос: Мы испекли пирожки с малиной и грушей. Смотрите, сколько пирожков! А, как узнать, сколько пирожков с малиной получилось, а сколько с грушей? Посчитаем сколько с малиной, для этого мы слово малина разложим на части, сколько частей в слове, столько и пирожков.

Дети: Ма-ли-на, 3 части (слога).

Вос: Правильно, получается 3 пирожка с малиной. Слово – Груша.

Дети: Гру-ша. 2 части (слога), два пирожка с грушей.

Вос: Сколько всего пирожков?

Дети: 1,2,3,4,5. 5

Вос: Каких пирожков больше с малиной или с грушей?

Дети: С малиной.

Вос: На сколько больше пирожков с малиной, чем с грушей?

Дети: на один.

Вос: Молодцы, вот мы нашли еще одну цифру от кода, а теперь сложим все пирожки в корзинку и передадим бабушке.

Вос: Какие вы молодцы, справились с заданием, и нашли цифру от кода 2. А теперь мы немножко отдохнем.

Физминутка:

Ты шагай, ты шагай. Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке, Веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги. На носочках ты беги.

И на пяточках пойдём. Топать громко мы начнём.

Ты скачи, ты скачи. На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее, Ножки топают дружнее.

Вос: Отдохнули, теперь нас ждет следующее задание:

Вос: Загадка – подсказка 3.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой замок.

Не войдет ни враг, ни зверь

В прочную входную …

Дети: Дверь.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание

Вос: Жители цветочного города очень любят цветы и хотят, чтобы мы им помогли посадить цветы в цветочные клумбы. Но клумбы необычные, посмотрите на что похожи клумбы?

Дети: На геометрические фигуры.

Вос: Правильно, а на какие фигуры похожи клумбы?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник.

Перед детьми расположены клумбы геометрической формы. Детям раздаются цветы, лепестки у которых круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы. Задача детей- правильно выложить в каждой клумбе цветы по форме, не обращая внимания на цвет цветов. У детей должны остаться цветы с треугольными лепестками – для них нет клумб, это острые сорняки. У детей потом уточняют цвета клумб – фиолетовый, голубой, оранжевый. Дети выполняют задание, после чего получают следующую цифру.

Вос: И с этим заданием мы справились и нашли еще одну недостающую цифру. Давайте прочитаем следующую подсказку.

Загадка 4:

Он почти до потолка,

Не дотянется рука,

Он с дверями, как и дом,

И живет одежда в нем.

Дети: Шкаф

Дети смотрят в шкафу подсказку (Воспитатель подсказывает)

Вос: Шкафчиков у нас много и, что бы нужный отыскать на дверце шкафа нужно найти цифру 5.

Дети выполняют задание. Находят

Вос: Вот мы с вами нашли недостающую цифру от кода 5. Теперь мы можем открыть сундук, для этого нужно по порядку расставить цифры от 1 до 5.

Дети выполняют задание. Воспитатель открывает сундук, там Незнайка.

Вос: Какие мы молодцы, помогли Незнайке. А теперь Незнайке нужно возвращаться домой, но ходить по большому городу бывает очень опасно, если не знаешь правила дорожного движения, Незнайке очень стыдно, но он не знает ПДД. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Перед детьми выложен макет дороги, где им нужно правильно расставить автомобили, определить тратуар, пешеходный переход и светофор, отвечая на вопросы воспитателя.

Вос: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.

Вос: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Вось: А скажите где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Вось: Правильно!

Вос: А, что нам помогает переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Вос: Какие цвета на светофоре.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Вос: На, какой цвет светофора нужно переходить дорогу, на какой стоять?

Дети отвечают на задание.

Вос: Где еще можно переходить дорогу, если нет светвфора, нам подскажет загадка.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет найти знак «Пешеходный переход», среди других дорожных знаков.

Ребенок выбирает нужный знак

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Вос: Ну, Что Незнайка? Помогли тебе ребята?. (действия воспитателя с куклой)

Ребята заодно и мы с вами вспомнили правила дорожного движения и рассказали о них Незнайке, зная эти правила Незнайка, ты теперь смело можешь возвращаться домой.

Вос: Ребята! Незнайка всем говорит спасибо и хочет Вам, что-то подарить из сказочного Цветочного города.

Воспитатель раздает детям игрушечные яблоки.

Вос: Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось?

Ответы детей

Вос: А, что больше вам запомнилось?

Ответы детей

Вос: Что, мы сегодня делали?

Ответы детей.

Вос: Смогли мы помочь Незнайке?

Ответы детей.

Вос: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

.

Публикации по теме:

Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Задачи игры: Образовательные: - формировать.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД по лепке «Цифры для Незнайки» в средней группеКонспект НОД по лепке «Цифры для Незнайки» в средней группе Цель: формировать умение лепить цифры, расширить знания детей о цифрах. Задачи: развивать умение лепить цифры от одного до трёх, используя.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помоги Незнайки» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД