МААМ-картинки

Конспект занятия «Помогаем дворнику убирать листья» (2 фото)

Ирина Чаптыкова
Конспект занятия «Помогаем дворнику убирать листья»

Конспект занятия «Помогаем дворнику убирать листья»

Конспект занятия по аппликации

Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна

Тема: «Помогаем дворнику убирать листья»

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе аппликации «Помогаем дворнику убирать листья».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Помогаем дворнику убирать листья“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук; умения работать с клеем.

2. Вызвать у детей чувство уважения к чужому труду, желания помогать.

3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.

Предварительная работа: беседа о труде дворника, наблюдение за работой дворника.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, клей карандаш, белый картон, заготовки кружочков из цветной бумаги, полоски картона, ножницы, кусочки цветной бумаги.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и рассказать, что они там видят.

- Ребята, посмотрите какой листопад, и на нашем участке снова очень много листьев, а ведь дворник только вчера все убрал. Снова столько работы у него, а ведь у нас в саду еще сколько участков.

-Чем мы можем помочь? Как? (ответы детей)

2. Основная часть.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций по теме.

- Ребята, а чем занимается дворник?

- Что делает дворник летом? Осенью? Зимой? Весной?

- А чем мы можем быть полезными? Можем ли мы помочь дворнику?

- Какие предметы труда есть у дворника? Чем он убирает листья?

(ответы детей)

- Прежде чем, мы начнем, предлагаю немного поиграть.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Ребята, посмотрите, у нас на столах есть белый картон, цветная бумага, ножницы, клей и вырезанные детали из цветной бумаги и картона. У нас есть кружочки из цветной бумаги, (дети выбирают цвет кружочка сами). На кружочках по кругу надо сделать небольшие надрезы, получается, как солнышко с лучиками, затем надо сложить пополам, и еще раз пополам. Это у нас будет метла, нижняя часть метлы. Показ образца.

Но у метлы еще есть палка, за которую держит метлу дворник. У нас на столе лежат полоски из картона, мы одну полоску приклеиваем спереди, вторую сзади. Показ образца.

Дети приступают к работе.

Воспитатель направляет, помогает при необходимости.

В заключении, когда метла готова и приклеена на картон, воспитатель предлагает наклеить листья методом обрывной аппликации. Показ образца.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

-Все ли у нас получилось?

Какие мы молодцы и помощники!

Уборка материала и рабочего места.

Фото «Помогаем дворнику убирать листья»
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развития Цель: -Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -Знакомить с такими явлениями природы,как листопад; -Знакомство.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Помогаем дворнику убирать листья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Чаптыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Помогаем дворнику убирать листья»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД