Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Варавина Надежда
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Цель: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в

дифференциации звуков З-Ж

Задачи:

-учить дифференцировать звуки З-Ж;

-развивать фонематический слух;

-упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков;

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

-продолжать учить вычленять из текста слова содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз

Ход занятия:

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где

бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня

отправимся в волшебный мир звуков, с помощью фантазии. - А вы знаете что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.). В волшебном мире звуков, так же как и в сказках много разных царств – государств, ведь звуков тоже много. Но прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре, громко, четко, говорим,

никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.

А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

У меня смешные рожки,

Шея длинная и ножки.

Я по Африке хожу,

Свысока на всех гляжу. (Жираф)

-Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово

Жираф?

-Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком Ж, живет еще

один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц) .

-Молодцы, угадали. А вы знаете, с какого звука начинается слово Заяц?.

-Правильно.

-Вы уже догадались в царство каких звуков мы отправимся?

Ребята, в царство звуков мы сможем с вами добраться только по воздуху. На чём же мы отправимся в путь? Вот вам загадка-подсказка:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Царство звуков «З и Ж». Вот замок.

-А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

-Ой, а где же хозяева? Что - то я не вижу ни кого.

-Что же могло случиться?

Стук в дверь. Появляется маленький персонаж.

Воспитатель сообщает детям, что в персонаж принес письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята. злая колдунья заколдовала замок и все звуки З и Ж пропали. Теперь эти звуки не звучат в царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и жираф просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда появятся снова в царстве пропавшие звуки и мы с вами увидим в каком замке живут эти звуки.

-Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий.

-Как вы думаете, справитесь?

-Готовы?

1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это

песенка? (комара). Повторите.

А теперь послушайте, чья это песенка –Ж-Ж-Ж? (Жука). Повторите.

А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте.

Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если

услышите песенку жука, ловите жука.

Воспитатель произносит звуки : Ж-З-Ж-Ж-З-З. Дети выполняют задание.

Молодцы, вы расколдовали одну часть замка.

2. Теперь второе задание. Послушайте стихотворение. Нужно в

стихотворение посчитать слова со звуком "Ж". Вы готовы? Воспитатель

читает стихотворение

Не хочу ходить в упряжке,

Человеку не служу.

И с рождения в тельняшке

Я по Африке хожу. (4)

Ребята, а теперь послушайте стихотворение Зайчика. Надо посчитать слова

со звуком "З" (3)

Пошел спозаранку

Захар на базар.

Купил там козу

И корзинку Захар. (6)

3. Молодцы, вы расколдовали еще одну часть замка звуков. Ребята, вот жираф и заяц очень любят чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. А вам предлагаю поиграть. Я буду проговаривать чистоговорки, а вы будете повторять

ЗА - ЗА - ЗА - приближается гроза

ЖА - ЖА - ЖА - ползут два ужа.

Вот молодцы вы все задания выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка.

Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. А теперь послушайте следующее задание: А давайте сейчас поиграем в игры, и так –игра «Жуки и комары»

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением комара и жука.

Воспитатель: Ребята рассмотрите свои картинки, у кого нарисован комарик – 1 команда, у кого жуки – 2 команда.

- Как жужжат жуки? (жжжж)

- А комарики? (ззззз)

1-ая команда придумывает слова, начинающиеся со звука (З, а вторая – со звука (Ж) (дети называют по одному слову на заданный звук) Надо придумать слова, в которых есть звук З или Ж.

-Молодцы, ребята. Посмотрите, вы расколдовали еще одну часть замка и

наши герои уже повеселели. Но у нас еще не все колдовство исчезло. Вы

готовы продолжить?

5. Слушайте следующее задание: Следующая игра - «Найди слово»

Ребята, на столе лежат предметные картинки. Команда комарики выбирают картинки, где есть в слове звук З, а команда жуки выбирают картинки, где есть в слове звук Ж.

Воспитатель: Ну-ка, комарики, летите и все картинки, в названии которых есть звук З, соберите.

- А вы, жуки, со звуком Ж. Приготовились, полетели!

- А теперь проверим, какие картинки вы выбрали? (проверяют и исправляют)

Воспитатель: Ребята, ну как, понравились вам игры?

Молодцы, вот вы и расколдовали замок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами играли и выполняли задания на определение звуков З-Ж. Посмотрите на доску, в каком красивом замке живут наши звуки. это потому, что вы очень хорошо работали и называли все звуки правильно, колдовство исчезло, и все двери открылись. Но нам пора возвращаться.

Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Вот мы и вернулись свой детский сад.

Рефлексия.

Ребята скажите куда мы отправились сегодня в путешествие?

Молодцы ребята, вы сегодня активно работали, правильно отвечали, а теперь скажите:

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Что нового узнали?

- Если вам понравилось занятие и у с не возникло сложностей, то возьмите весёлый смайлик. Если возникли какие-то трудности или вам не понравилось, грустный. Объясните почему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Варавина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД