МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»

Ольга Почкалова
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью

и здоровью окружающих.

Задачи.

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и

занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых

содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины,

полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать

их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

•Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости.

Давайте поприветствуем друг друга! :

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Ребята, человек при встрече с другими людьми что говорит?

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке природе.

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

А что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. От здорового образа жизни.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка!

Незнайка: Ребята расскажите мне о здоровом образе жизни, о том, что такое здоровье? А то я не знаю, что это такое?.

Дети: Здоровый образ жизни - это когда ты сам заботишься о своем

здоровье, это веселое настроение, правильное питание. Оно необходимо всем: взрослым, детям, животным и птицам.

Воспитатель: Да, правильно, и нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Здоровья», где мы

сможем рассказать Незнайке, о здоровом образе жизни. Для этого нам

надо, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Витамины нужно пить и здоровым вечно быть

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну мы перейдем по мосту.

(Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом)

Мы с вами попали в городок «Физкультурный».

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни

одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте

подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее

настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей) Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете

спортивные секции, танцевальный кружок.

И сейчас мы займемся физкультурой.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и произнести волшебные слова:

«Витамины нужно пить и здоровым вечно быть

Воспитатель: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в городок «Витаминный»

Вы знаете, здесь живут витамины? Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте вспомним, какие витамины мы знаем? (Ответы детей).

Рассматривание слайдов о витаминах.

Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В – полезен для сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D – укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С – укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Витаминная еда.

Воспитатель: А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминные грядки». У вас у каждого есть грядка, на которой вы

будете сажать растения, а я буду говорить, где эти растения посадить.

Игра «Витаминные грядки»

1. В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин С (лук, малина, смородина).

-Дима, какие растения ты посадил? для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде).

2. В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин

А: (морковь, петрушка, сладкий перец).

-Полина, какие растения ты посадила? для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).

3. В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин

В: (зеленый горошек, картофель, груша).

-Саша, какие растения ты посадила? для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, так для чего нам нужны витамины? (витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов).

Воспитатель: Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

«Витамины нужно пить и здоровым вечно быть

Воспитатель: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в городок «Чистоты» Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, но и ….

Дети: Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)

Дети: Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета; когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, есть чистые и свежие продукты, не забывать чистить зубы и умываться, делать по утрам зарядку.

Воспитатель: Все правильно ребята вы сказали, а сейчас отгадайте загадки.

1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)

2. «На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки –

Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)

3.«Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот её возмёшь,

Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.

Воспитатель: Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены и будете здоровыми.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать. (Ю. В. Аристова)

А сейчас давайте, покажем Незнайке, как мы хорошо знаем о предметах гигиены.

Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены»

Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и размещают их на доске. Предметы общего пользования - под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, все хорошо справились, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного в другой раз мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что Незнайка теперь запомнил, что надо делать, чтобы не болеть, и больше не

ходить в аптеку за таблетками.

Воспитатель: Закрываем глаза, взялись за руки, и говорим волшебные слова:

«Витамины нужно пить и здоровым вечно быть

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия.

Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

А сейчас мы выложим из лучиков солнышко. Лучики у нас спрятались в группе. Дети находят лучики, на которых нарисованы правила здорового образа жизни, дети делают буклет из лучиков солнышка с картинками и дарят его Незнайке.

Итог.

Воспитатель: Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (Хорошее настроение).

А чтобы не забыть это правило, давайте нарисуем веселые смайлики и разместим их на доске в группе.

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?

Публикации по теме:

«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». КВН в подготовительной группе Цель: формирование привычки здорового образа жизни. Материал: карточки с изображением режимных моментов, муляжи овощей и фруктов, спортивная.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 09:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД