Получи документы

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Анна Шкуркина
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект

занятия по здоровьесбережению

в подготовительной группе

тема : «Где прячется здоровье

воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т.

МК ДОУ «Подгоренский д/сад № 2

2015 г.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило, образованный человек,

усвоивший одну простую истину:

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе, Тема: „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Сформировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о функциях мозга, мышцах. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня и КГН.

Демонстрационый материал: Слайды с фотографиями детей о закаливании и о режиме дня,видеоролик «Айболит и семеро котят», теремок, сказочный персонаж Карлсон, упражнения для глаз по методике В. Ф. Базарного.

Раздаточный материал: гуашь, ватман для коллективной работы,

Ход занятия

(Дети подготовительной группы под музыку входят в группу).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. ( Дети говорят : «Здравствуйте»).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что обозначает это слово («Это мы с вами сейчас пожелали здоровья всем нашим гостям»- говорят дети) Правильно.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Здоровье –это значит здоровый, ведь когда рождается ребёнок он здоров. Потом когда ребёнок растёт он, пока маленький, часто болеет. А для того чтобы укрепить здоровье - нужно вести здоровый образ жизни. Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? («Нужно закаляться, делать зарядку, есть витамины» - говорят дети).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим ваши фотографии, где вы закаляетесь летом.

(Просмотр слайдов, рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как мы закаляемся чтобы не болеть в детском саду( «Полощем горло чесночным раствором» - говорят дети). Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как проходит наш день в детском саду. (Просмотр слайдов).

Воспитатель: Когда человек здоров он какой? («Сильный, бодрый, весёлый» - ответы детей).

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? («В мышцах» - ответ детей).

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Сюрпризный момент: (стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

(Открывается дверь и в группу влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Я тоже хочу быть сильным.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Чтоб расти и закаляться

По утрам и вечерам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам. (ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию).

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Покажите свою силушку богатырскую.

Игра-соревнование (физминутка - «Кто сильнее?» (Звучит музыка «Богатырская наша сила». (Карлсон меряется силой с детьми, с помощью различных спортивных тренажё ров :ручные эспандеры, су-джоки).

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам -огнем бежит».

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему Карлсону нужно заниматься физкультурой?

(«Чтобы не болеть, быть здоровым» - ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (Дети - повторяют). Помни об этом дорогой Карлсон.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? («Глаза» - ответ детей).

Воспитатель: Расскажите Карлсону, как мы укрепляем зрение.

(«Тренируем глаза специальными упражнениями» - отвечают дети).

Воспитатель: Кто из вас желает провести, с ребятами, упражнение для укрепления глазных мышц? (Ответ детей).

Ребё нок: Голова прямо, резко поднять глаза вверх – вниз, затем слева направо - не поворачивая головы, следя за направлением взгляда). Мысленно произнесите за взглядом (мир, покой, добро, любовь). Быстро поморгать.

(дети выполняют).

Воспитатель: Карлсон, а где ты живёшь?

Карлсон: Я живу на крыше этого дома. (Показывает на теремок).

. Воспитатель: Дети, вы знаете кто ещё живёт в этом домике?

(В этом домике живут - позвоночник, мышцы – силачи» - ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Но здесь ещё кто-то живёт - слышите стук (открывает крышу). А ты кто? (Появляется кукла, на голове шапочка-мозг и надпись).

Воспитатель (произносит таинственным голосом) :

Я –мозг, волшебник самый главный,

Здесь на крыше храню знания,

А помощники мои - мысли, ощущения,

Оживят любую сказку в вашем воображении.

Воспитатель: Ну что ж если ты, мозг, самый главный волшебник, то покажи нам своё волшебство. Ребята, вы любите чудеса? (ответы детей).

Воспитатель (таинственным голосом) : Выполняйте мою команду: Руки вверх! (Дети выполняют движение). Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдал приказ нервам ваших рук, и руки поднялись. Мышцы подчинились нервам. Выходит, правильно, самый главный волшебник- мозг. Если бы он не давал сигналы, ничего бы не происходило.

Воспитатель: Хорошо, а теперь пусть мозгом будет кто –нибудь из детей. По считалке выходит ребёнок и проводит физминутку «Сидели два медведя».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш Карлсон загрустил. Что случилось Карлсон?

Карлсон: Мне грустно потому, что я одинок и у меня на крыше очень темно.

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь Карлсону. Подумали? (Советы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте подарим ему тепло наших ладошек и необычное солнышко, которое будет светить и согревать крышу-комнату Карлсона.

Пальчиковая гимнастика: «Встало ясно солнышко -потянулось сладко…»

Рефлексия-рисование: «Тепло ладошек». Дети рисуют (используя краски тёплых тонов) солнышко состоящее из всех ладошек, предлагая и Карлсону сделать отпечаток-лучик ладонью. (Любуются своей коллективной работой, отмечая самые красивые и удачные лучики-ладошки, затем дарят картину Карлсону.)

Воспитатель: Ребята,а давайте покажем Карлсону и озвучим снятую нами пьесу.

Показ сценки : «Айболит и семеро котят.» (Дети озвучивают).

Карлсон: Ребята, я столько узнал интересного. Спасибо вам за подарок. Теперь я не одинок, буду прилетать к вам в гости. До свидания (улетает).

Анализ:

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Карлсон что-то позабыл (снимает салфетку, под ней корзина с фруктами и записка( «Угощайтесь и будьте здоровы-читают дети).Затем дети прощаются с гостями и уходят с угощением мыть муки).

Воспитатель: (Обращаясь к гостям-коллегам). Хочу пожелать Вам добра.

Упражнение: «Пожелание добра».

Воспитатель: Предлагаю Вам, уважаемые коллеги проделать его самостоятельно. Сядьте поудобнее, сделайте свободные вдох и выдох, закройте глаза. Мысленно представьте себе все стороны. В каждую сторону мысленно направьте пожелание: «Мир, Любовь, Добро всем, кто слева, справа, впереди и сзади меня».Откройте глаза.

Воспитатель: Ведь самое главное в нашей работе не темпы, а качество, помноженное на любовь к своему делу. Как гласит восточная пословица «Всё великое делается медленным незаметным ростом». Успеха Вам, радости.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шкуркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД