Получи документы

Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»

Морякова Эвелина
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»

Конспект занятия по здоровьесбережению

Конспект организованной образовательной деятельности

по здоровьесбережению в средней группе

«Наши зубки»

Цель: создание условий для позитивного отношения к уходу за зубами и элементарных навыков гигиены.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и пополнить знания детей о зубах и их здоровьи.

2. Дать представление о приёмах чистки зубов.

Развивающие: Развивать навыки пользования зубной щёткой и полоскания рта.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Наши зубки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный: биллиардный шарик, щётки для мытья посуды, игрушек, массажная щётка, щётка для одежды, зубная щётка, детская зубная паста, шампунь, мыло.

- Раздаточный: чашка с водой, зубная щётка, зубная паста, мячик для настольного тенниса, стаканчики (прозрачный и красный, морковный сок с трубочкой.

- Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Дети заходят с Зайкой и свою группу.

Зая: Какая у вас красивая и уютная группа. И вы очень красивые и весёлые ребята. У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Зая: И у меня тоже. Ой, мы же с вами не познакомились!

Зайка подходит к каждому, представляется и спрашивает имя ребёнка, после чего говорит «очень приятно» или «рада знакомству».

Зая: Ребята, я вижу гостей у вас в группе. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Зая: я уже говорила, что у меня хорошее настроение? Поэтому я так красиво улыбаюсь. И вы мне улыбнитесь. (дети улыбаются) Какие замечательные улыбки! А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы улыбка была всегда красивой? (ответы детей)Моя мама Зайчиха говорит, что нужно обязательно ухаживать за своими зубками, чтобы они были белые и здоровые.

2. Основная часть.

Зая: Давайте рассмотрим зубы (Смотрим на экране изображение). Сколько зубов у человека?

Дети: Много.

Зая: Да, вверху и внизу у человека много зубов. Для чего они нужны? (чтобы кусать пищу и пережёвывать её). А зубы есть только у человека? (Нет, есть у животных, рыб). Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть и жевать пищу. Зубы – самая твердая часть организма, они белые, потому что покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на бильярдный шарик и испытайте его на прочность (дети стучат, бросают, сжимают). Такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами и проверим их прочность. (дети «щёлкают» зубами) У меня зубы прочные и белые, потому что я их чищу утром и вечером. А вы? (ответы детей)

Зая: Я сейчас проверю, знаете ли вы, чем нужно пользоваться для того чтобы почистить зубы.

Под салфеткой на столе разложены предметы: щётки для мытья посуды, игрушек, массажная щётка, щётка для одежды, зубная щётка, детская зубная паста, шампунь, мыло. Дети называют предметы. Находят зубную щётку и зубную пасту.

Зая: Молодцы! Всё правильно. Детям нужна детская зубная щётка и зубная паста, которые могут вычистить микробов. Давайте посмотрим какие бывают зубы и как за ними нужно ухаживать.

Показ презинтации.

Зая: Ребята, я думаю нам пора отдохнуть. Вы знаете как танцуют зайчики?

Ответы детей.

Зая: Я с удовольствием бы вас научила. (танец на полянке зайки танцевали)

Зая: Пока мы с вами танцевали, я думаю вы забыли как чистить зубы?

Ответы детей.

Зая: Сейчас проверим… Подходите ко мне. (подходим к столу) Что мы видим на столе? ( дети перечисляют: чашку с водой, зубную щётку, зубную пасту и мячики. Представим, что эти мячики - зубы. Они чистые?

Дети: Нет.

Зая: А что с ними нужно сделать, чтобы они были чистыми?

Дети: Почистить!

Дети наносят пасту на зубные щётки и чистят теннисные мячики по инструкции. Зая подсказывает и помогает. Сначала…. потом…. затем….

Зая: Отличный результат! Белоснежные зубки! Я так старалась, что пить захотела. А вы ребятки? Давайте попьём сок.

Зая с детьми пьёт сок.

Зая: Ой а у меня нет щётки, что же делать? (ответы детей) Вспомнила, мне мама Зайчиха говорила, что после еды нужно рот полоскать. Вот так (показывает). А теперь вы.

Ещё раз объясняет детям как это делать. (набрать в рот воду из просрачного бокала, пополоскать и выплюнуть в красный бокал).

Зая: Вот здорово! Мы теперь знаем как ухаживать за нашими зубками! Да к тому же это очень весело!

3. Заключительная часть.

Зая: Как много интересного и полезного мы узнали сегодня. Ребята, я вам вручаю диплом о том, что вы знаете и умеете правильно ухаживать за своими зубами, но при одном условии: своими знаниями вы поделитесь с друзьями. Хорошо. (показывает диплом)

Дети: да.

Зая: А что помнит, что вы им расскажите?

Дети отвечают.

Зая: Что больше всего вам понравилось? Вот мне например…

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

nashi-zubki_uuonb.pptx | 2336,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа) Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа) Воспитатель МДОУ – детский сад № 35 Семёнова В.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект НОД «Чтобы зубки не болели» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «ЗОЖ» по здоровьесбережению в средней группе Ворсина Светлана Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе Конспект занятия в разновозрастной группе «Чистим зубки правильно» Цель: Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста «Чистые зубки» Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена». Задачи: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических.

Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера» Цель: Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня. Задачи :1. Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность.

Конспект занятия «Здоровые зубки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции»Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» Поэт Симонов в стихотворении.

Проект в средней группе «Наши зубки» Проект В средней группе на тему: «Наши зубки». Продолжительность проекта: 2 недели с 3.12.2018 по 17.12.2018 года Тип проекта: исследовательско.

Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 09:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД