Получи документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе

Егорова Анастасия
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе

Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, речевое внимание, развивать фонематический слух

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения „Ветер, ветер, ты могуч“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Портрет А. С. Пушкина, звуки ветра, картинки доброго и злого ветра.

Ход НОД

- Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает-

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Что это? (ветер)

- А как можно узнать, дует ли на улице ветер? ( Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.)

- Еще ветер можно услышать. (прослушивание записи)

- Какой был ветер? (спокойный, тихий)

- А ещё какой бывает ветер? (сильный, холодный). А еще?

- Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (показ картинок)

- Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.

Выставляю портрет А. С. Пушкина.

-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе»

- Кто написал это стихотворение? (Пушкин)

- О чём говорится в стихотворении? (о ветре)

"Ветер, ветер! Ты могуч,"

- Какой ветер? (сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)

-Как вы понимаете слово «могуч»? (сильный, грозный)

"Ты гоняешь, стаи туч,"

- Что гоняет ветер? (стаи туч)

-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.

"Ты волнуешь сине море"

- А что ветер волнует? (море)

-Какое море было? (синее)

-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)

"Всюду веешь на просторе"

- как вы это понимаете? (веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

Физминутка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

- Сейчас мы это стихотворение будем с вами заучивать. Послушайте внимательно, я ещё раз прочту стихотворение.

- А теперь я начну говорить фразу, а вы - заканчиваете.

Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк.

- Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (стихотворение читают дети.)

- Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?

- Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.

Конспект НОД «Ветер, ветер, ты могуч» Тема НОД: «Ветер, ветер – ты могуч» Приоритетная область развития: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ветер, ветер, ты могуч» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. 2. Учить в процессе.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» .

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Программное содержание: продолжать знакомить детей с природным явлением.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Егорова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД