Получи документы

Конспект занятия по закреплению знаний о диких и домашних животных «Эти забавные животные»

Трегубова Оксана Валентиновна
Конспект занятия по закреплению знаний о диких и домашних животных «Эти забавные животные»

Конспект занятия в средней группе на закрепление знаний о диких и домашних животных

«Эти забавные животные».

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о диких и домашних животных „Эти забавные животные“» размещена в разделах

Задачи: обучающие – закрепить знания о животных, закрепить понятия «дикие животные», «домашние животные»., закрепить названия детенышей различных животных. Обучать пользоваться схемами и овладение действием замещения.

Развивающие: развивать интерес к животному миру. Развивать интерес к устному творчеству (загадки, песенки). Развивать умение анализировать и моделировать.

Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к природному миру, интерес к новым знаниям., проявлять свое отношение, эмоциональный окрас к этому, умение работать сообща.

Оборудование: игрушечный заяц, книга с загадками, картинки животных, картинки деревьев (лес, дом, сарай, загон. Раздаточный материал из геометрических фигур разного размера. Аудиозапись крика лисы.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Появляется игрушечный заяц с книгой.

Воспитатель: -А вот и Зайка, здравствуй, мы рады тебя видеть! Да ты не с пустыми лапами! Что это у тебя за книга?

Зайка здоровается и поясняет, что это книга с загадками.

Воспитатель: - мы любим отгадывать загадки, с радостью послушаем твои загадки! И, уверена, что обязательно отгадаем их.

Зайка загадывает загадки. Все загадки у него про диких животных. После каждой отгадки выставляется картинка животного. Задаются вопросы про животного : какое оно.

-Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (ёжик)

-Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её -…. (лиса).

-кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка)

-на овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк) .

-он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, пробуждается от сна. (медведь).

Воспитатель предлагает детям встать и размяться: – Превращаемся в медвежат!

-мишка косолапы по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногами топ!

(дети ходят, имитируя медведя и повторяя слова и движения по тексту).

Воспитатель : Зайка, а у меня тоже для ребят есть загадки про животных!

Воспитатель загадывает загадки про домашних животных.

-я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком! (кошка).

-с хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвостик колечком. (собак).

-вместо хвостика- крючок, вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья).

-я скажу вам «Ме-ме-ме»! подготовьтесь все к зиме!

Шерсть мою стрегите и носки вяжите! (коза)

-голодная – мычит, сытая- жует,

Всем ребятам молоко дает. (корова)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Зайка удивляется и говорит, что не знает таких животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему зайка не знает таких животных?

Дети: зайка живет в лесу, а эти животные живут дома, в сарае. Они «домашние животные». Зайка знает только животных, которые живут в лесу – «диких животных».

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и найти их «дом». Дети переносят картинки животных с мольберта на доску (лес/дом, сарай) по месту их обитания.

Ира «Кто как говорит». Сначала дети показывают как «разговаривают» домашние животные.

Зайка: -А как разговаривают дикие животные, значит, не знаете! Вы же не в лесу живете!

Дети: -Знаем! (показывают).

Воспитатель предлагает послушать аудиозапись крика лисы и угадать чей это голос. (Очень необычно кричит лиса – дети не угадают.)

-так кричит лиса, когда зовет своих детей. А как зовут ее детей? (лисята)

Игра «Взрослый-ребенок» (воспитатель кидает мяч, называя взрослое животное, ребенок возвращает мяч, называя как зовут ребенка)

Волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок, белка-бельчонок, заяц-зайчонок.

Свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, корова-теленок.

Зайка: какие молодцы ребятки, как много вы знаете. теперь и я знаю, что есть не только дикие животные, которые живут в лесу. Теперь я знаю, что есть животные, которые живут дома, в сарае и называются домашние животные. А теперь мне пора в лес к зайчатам. Им расскажу о домашних животных. До свидания.

Детям предлагается составить животных из геометрических фигур разного размера, предложенных воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурахКонспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах». Подготовила: Новикова Н. А. ЦЕЛЬ: закрепление знаний о геометрических.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по закреплению знаний о диких и домашних животных «Эти забавные животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трегубова Оксана Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о диких и домашних животных «Эти забавные животные»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД