Получи документы

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Бусы эмоций»

Цугуй Анастасия васильевна
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Бусы эмоций»

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Бусы эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1) создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста „Бусы эмоций“» размещена в разделах

2) закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

3) познакомить с социально приемлемыми способами выражения негативных эмоций, снятия психоэмоционального напряжения;

4) развивать навыки самоконтроля и оценки собственных действий.

Состав группы:

Возраст участников : 5 - 6 лет.

Кол-во детей в группе : 6-8 человек

Продолжительность занятия : 30 минут.

Оборудование и материалы:

мультимедийный проектор, экран;

мольберт с изображением девушки-осени;

бусины эмоций : страх, радость, злость, печаль;

бумага;

ведро;

игровое пособие «Чудо-парашют»;

песочница;

пиктограммы эмоциональных состояний.

Используемые технологии:

музыкальное сопровождение: запись спокойной, веселой, грустной, напряженной мелодий;

электронная презентация «Острова эмоций»;

элементы здоровьесберегающей технологии;

игры с песком;

психогимнастика.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств, показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть;

– прослушивание музыкальных произведений;

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! У меня очень хорошее настроение! А какое у вас настроение? (ответы детей)

- Ребята, я с вами соглашусь, у нас солнечно, ярко и празднично, ведь летом не бывает по-другому. А какое время года наступит за летом? (ответы детей)

- Я узнала, что каждое время года передает друг другу бусы эмоций. Благодаря которым, мы можем любоваться природой и радоваться, слушать шум моря, ветра и грустить, бояться молнии, грома и злится на проливные дожди. Но у лета порвались бусы и все бусины разлетелись по разным островам эмоций. Осень просит, найти острова эмоций, и вернуть бусины. Поможете? (ответы детей)

- Ребята, найти острова эмоций нам поможет чудо портал. Давайте все дружно скажем (все участники держат с разных сторон чудо-парашют) :

Чудо портал помоги

На остров перенеси!

(на экране появляется остров «Вулкан злости»)

Педагог-психолог:

- Ребята мы с вами попали на остров «Вулкан злости». Посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей)

- Ребята покажите, что происходит с лицом, когда мы злимся. Рот открылся, зубы соединены, рот может быть перекошенным, брови опущены, между ними складки. Нос наморщился, глаза стали узкими, как щелочки. Дети, а в каких случаях люди испытывают такие эмоции? (ответы детей)

Упражнение «Листок гнева»

Дети получают от педагога-психолога по листку бумаги и задание: представить, как выглядит их гнев, какой он формы, размера, на что или на кого похож. Затем дети выражают свои негативные эмоции : можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева. После этого, дети, собрав все кусочки «гневного листа», выбрасывают их в «Ведро злости».

Педагог-психолог:

- Ребята, злость это нормальная человеческая эмоция, её испытывает каждый человек. Эту эмоцию не стоит бояться или стесняться, и держать в себе тоже не надо. Главное – научиться правильно выпускать гнев и злость на волю. Мы нашли первую бусину – бусину злости и отправляемся на следующий остров

Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:

Чудо портал помоги

На остров перенеси!

(на экране появляется остров «Пески грусти» звучит грустная музыка)

Педагог-психолог:

- Ребята мы попали на остров «Пески грусти». Посмотрите на бусину. Какое у нее выражение? Что это за эмоция? (ответы детей)

- Покажите, что происходит с нашим ртом, бровями, глазами, когда мы грустим. Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

Игра «Рисование на песке грустинки»

Дети рисуют на песке свою грусть, затем добавляют веселые элементы, чтобы сделать ее радостной.

Педагог-психолог:

- Ребята, если вам грустно, постарайтесь не грустить слишком долго, попробуйте переключиться, отвлечься. Вспомните приятные ситуации, когда вам было весело, и вы делали то, что вам нравится. Мы нашли вторую бусину – бусину печали и отправляемся на следующий остров.

Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:

Чудо портал помоги

На остров перенеси!

(на экране появляется остров «Море радости» звучит веселая мелодия)

Педагог-психолог:

- Ребята мы попали на остров «Море радости». Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Игра «Кто как радуется?»

Педагог-психолог предлагает детям встать в круг и показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей, в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями, или при походе в зоопарк, цирк. Дети выражают свою радость под музыку ( выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания).

Педагог-психолог:

- Ребята, радость это приятная, светлая эмоция, но и ее необходимо контролировать, чтобы не помешать окружающим. Мы нашли третью бусину – бусину радости. Отправляемся на следующий остров

Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:

Чудо портал помоги

На остров перенеси!

(на экране появляется остров «Пещера страха» звучит напряженная мелодия)

Педагог-психолог:

- Ребята мы попали на остров «Пещера страха». А какую мелодию вы слышали? (ответы детей)

- Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение)

– Дети, а в каких случаях испытывают эмоции страха? (ответы детей)

- Что можно сделать, чтобы победить страх? (ответы детей)

Упражнение «У страха глаза велики»

Педагог-психолог:

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

- Страх, это обычная человеческая защитная реакция, все ее испытывают, девочки и мальчики и даже взрослые. Главное уметь справляться со своими страхами и никогда не держать их в себе. Представьте свой страх в смешном или необычном виде и тогда он быстро улетучится.

- Ребята мы и нашли четвертую бусину – бусину страха. Пора нам все бусины передать осени (прикрепляют бусины к изображению девушки-осени на мольберте).

Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:

Чудо портал помоги

В садик нас перенеси!

Рефлексия

Педагог-психолог:

- Ребята мы нашли все бусины эмоций. Давайте вспомним какие эмоции мы испытали. (ответы детей)

- Теперь мы сможем веселиться, играя с осенней листвой и прыгая по лужам, грустить, когда за окном дождь, бояться грома и молнии и злиться на осеннюю хмурость. А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Публикации по теме:

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возрастаИспользование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Сегодня хочу поделиться своим опытом использования куклы в занятиях педагога-психолога.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Бусы эмоций»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД