Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешественники из Цветочного города»

Надежда Дятел
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешественники из Цветочного города»

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе

Тема: Путешественники из Цветочного города

Цель: Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о магните и его свойствах;

2) Формировать умения смешивать краски для получения нового цвета;

3) Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

4) Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

5) Воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Путешественники из Цветочного города“» размещена в разделах

Ход занятия

-Ребята пришла посылка. По обратному адресу они определяют, что она от коротышек из Цветочного города. В посылке письмо, написанное мелким шрифтом, что делать? (использовать лупу)

Дорогие ребята, мы хотели построить новую машину для сбора урожая яблок, нам нужны железные детали. Но Незнайка перепутал все, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали. Помогите. Винтик и Шпунтик.

(Дети предлагают использовать магнит)

-Почему нужно использовать магнит? Что вы знаете о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?

(Дети берут магниты и извлекают с его помощью железные предметы)

-Запись результатов эксперимента в таблицу.

Резина-

Дерево-

Железо-

Пластмасса-

Бумага-

Вывод Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

-Достаем из посылки второе письмо.

В Цветочном городе случилась беда : сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Коротышки.

Дети предлагают помочь.

-В чем может заключаться наша помощь малышам-коротышкам? (можно отремонтировать водопровод, привезти воды, попробовать самим очистить воду)

-А с помощью чего мы можем это сделать?

Ребята предлагают взять различные фильтры, самостоятельно берут все необходимое для очистки воды, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

-А сейчас в наших современных условиях, что используют люди для очистки воды (фильтры, которые устанавливаются рядом с водопроводом)

Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее в Цветочный город.

-Какое настроение у вас от проделанной работы и почему?

-После того, как коротышкам пришла чистая вода, и был собран богатый урожай яблок, коротышки устроили осенний бал. Но чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого и фиолетового цвета.

-Какого цвета должны быть наряды? В нашей мастерской есть все необходимое для работы. Проходите и приступайте к работе.

Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и желтую краски.

-Почему вы не начинаете? Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям?

Дети предлагают смешать краски.

Самостоятельная работа детей.

-Альмира, какую краску ты получила? как ты это сделала? (вывод)

-Айсен, как у тебя получился зеленый цвет? (вывод)

-Снежанна, какие краски ты смешала? (вывод)

Запишем результаты в таблицу.

(С)+(Ж)=(З); (К)+(Ж)=(О); (К)+(С)=(Ф)

Дети выбирают понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их коротышкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города»Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города» Задумали в этоим году сделать в своей группе огород на подоконнике в цветочном городе. Чтобы огород был похож на цветочный город, сделали.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешественники из Цветочного города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Дятел на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешественники из Цветочного города»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД