МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Марина Маслова
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Цель: Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;

Задачи: * Сравнить свойства снега и воды;

*обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;

* Пробуждать в детях исследовательский интерес;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Снег“» размещена в разделах

* Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями;

* Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

* Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор;

* Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Материалы: тарелка со снегом, тарелка с водой, формочки (детские блюдца, совочки, ложки детские.

Ход занятия:

Воспитатель вносит таз со снегом.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел снеговик!

Снеговик-снеговик, Ты откуда здесь возник?

Мы вчера гуляли, А тебя мы не видали…

Снеговик : Я пришел из зимней сказки,

Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

В них, снег-снежок, мой дружок.

Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

- Что это? (Снег) На что он похож? (На мороженое, на вату, на молоко, на облака)

Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый, пушистый, блестящий)

Воспитатель ставит перед детьми таз с водой.

- А что в этом тазу? (Вода) Правильно дети, это вода. Снег и вода похожи? (Ответы детей) Потрогайте воду. Посмотрите на пальчики, какие они? (Мокрые)

Теперь потрогайте другой рукой снег. Посмотрите на пальчики, какие они? (Тоже мокрые) И вода, и снег – мокрые.

Вода-это сестричка снеговика, когда-то она была снежной бабой! Только ему ей стало грустно и она растаяла и превратилась в воду.

Дети, снег холодный, а вода? (Тоже холодная) Значит, и снег, и вода холодные. А похожи они еще чем-то? (Да, они белые) Давайте проверим, белые ли они? Белым бывает молоко, бумага. Что на них больше похоже, снег или вода? (Снег) Верно. А вода прозрачная, в ней ничего не спрячешь, все видно.

Давайте спрячем детскую ложечку в воде. Видно вам ее? (Да) Да, ложку в воде не спрятать, ведь вода прозрачная. А давайте спрячем ложку в снегу. Видно ее? (Нет) Вода прозрачная, а снег – нет.

Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Льется? (Да) А теперь снег попробуем перелить. Получается? (Нет) Значит, вода льется, а снег не льется.

А давайте сделаем пирожное из воды. Дети наливают воду в формочку и переворачивают. Не получилось? (Нет) А теперь сделаем пирожные из снега. Дети совочком накладывают снег в формочки и переворачивают. Получилось!

Из снега можно лепить, а из воды лепить нельзя. Налейте немного воды на ладошку и понаблюдайте, изменилась ли вода? Дети наливают ложечкой воду на ладошку. (Вода не изменилась) А теперь положим на ладошку снег и посмотрим, изменится ли он? Дети ложечкой кладут на ладошку снег и наблюдают. Что произошло, ребята? Откуда взялась вода? (Снег растаял) Верно, снег растаял и превратился в воду. Почему снег на ладошке растаял? (Ладошка теплая) А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это.

Положим снег в детские блюдца, скажем волшебные слова, поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет. Через некоторое время дети замечают, что снег растаял, и делается вывод: снег в тепле тает и превращается в воду.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 17:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД