Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»

Людмила Иванова
Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»

Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую

деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы - воды

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе, радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»; просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек».

Форма организации: групповая; самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, наблюдение, практическая деятельность детей, словесный, словарная работа и активизация словаря, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, гуашь, кисть, одноразовые трубочки на каждого ребенка, сахарный песок, кипяченная вода, цветные камушки, сода пищевая, уксус, средство для мытья посуды.

Ход занятия:

Вводная часть:

(воспитатель с детьми входят в группу)

1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»

В. : Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)

2. Беседа «Что такое вода?»

знакомство с капелькой.

3. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»

4. Беседа «Кому и для чего нужна вода?»

В. : Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? (Ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Основная часть:

1. Загадка

В. : У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать? (Ответы детей)

Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях, да не одна, а со своими подружками.

2. Правила при работе с водой

В. : Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Губка под рукой всегда!

Прежде чем приступить к изучению наших капелек воды, давайте немного разомнемся.

3. Физминутка «Капля раз, капля два…»

В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!

(после физминутки дети рассаживаются за столы)

4. Опыт №1. «Вода имеет вес»

В. : Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод)

Вывод: вода имеет вес.

5. Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

В. : А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (Ответы детей)

Вывод: вода безвкусная.

6. Опыт №3 «Вод не имеет запаха»

В. : А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)

Вода не пахнет, она не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

7. Опыт №4 «Вода прозрачная, бесцветная»

В. : Ребята, у вас на столе у каждого есть два цветных камушка и еще по два стаканчика с водой. Один стаканчик с водой мы подкрасим белой гуашью. Опустите сначала камушек в стаканчик с чистой водой, а потом в стаканчик с краской. В каком случае, камушек было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, камушек видно в чистой воде, но не видно в подкрашеной. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)

Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.

8. Пальчиковая игра «Дождик»

В. : Что - то я, смотрю, наши капельки заскучали. Нужно их развеселить. Давайте немного поиграем, а потом снова продолжим. Вы согласны? (Ответы детей)

Дождик песенку поёт: (дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Только кто её поймёт — (недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты, (показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы, (изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, (удерживают руки перед собой)

И зеленая трава. (сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят

траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно! (совершают змеевидные движения)

8. Опыт №5 «Вода – растворитель. Придаем воде вкус»

В. : Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить. Присаживайтесь и мы продолжим изучать с вами свойства воды. Мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус. Согласны поэкспериментировать? (Ответы детей). У нас есть сахарный песок, предлагаю добавить ложечку сахарного песка (воспитатель с сахарным песком подходит к каждому ребенку). тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (Ответы детей). Сахар растворился. А теперь попробуйте, пожалуйста, что у вас получилось? (Ответы детей)

Вывод: вода – растворитель, ей можно придать вкус.

12. Опыт №7 «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»

В. : В одном из опытов, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).

Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

А теперь мы превратимся в настоящих химиков и проведем эксперимент. добавим к цветной воде пищевую соду, средство для мытья посуды и уксус и пронаблюдаем химическую реакцию. (дети наблюдают за процессом, восхищаются полученным результатом, делают выводы)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. Обсуждение

В. : Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? И у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД