Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию с песком во второй младшей группе

Ирина Желонина
Конспект занятия по экспериментированию с песком во второй младшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с песком

во второй младшей группе

воспитатель: Желонина И. А.

Д/c №45 «Сказка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка : из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Задачи:

-развитие навыка проведения первых опытов;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с песком во второй младшей группе» размещена в разделах

-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

-умение работать в группе

Материалы и оборудование: пластмассовые бутылочки с мокрым и сухим песком (на каждого ребенка, большая клеенка, маленькая клеенка (на каждого ребенка)

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

1часть. Организационная

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: - Дети, сегодня я вам предлагаю превратиться в художников, но рисовать мы будем не красками, а песком. Согласны?

Д: - Да!

В: - Чтобы превратиться в художников нам надо произнести волшебные слова «Покручусь я, поверчусь и в художника превращусь»

(Дети крутятся вокруг себя и повторяют слова за воспитателем)

2 часть Опытно-экспериментальная

В: - Вот мы с вами и художники!

В: - Дети, посмотрите у вас на столах стоят пластмассовые бутылочки, одна наполнена сухим песком, другая мокрым песком.

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия :

- не брать песок в рот;

- не брать грязные пальцы в рот;

- не тереть грязными руками глаза;

- не обсыпаться песком.

В: - Давайте проверим, мокрый песок сыпется из бутылочки?

(Воспитатель пробует высыпать немного песка из бутылочки, дети повторяют за воспитателем)

Д: - Нет

В: - А сухой песок сыпется из бутылочки?

(Воспитатель пробует высыпать немного песка из бутылочки, дети повторяют за воспитателем)

Д: - Да!

В: - Мокрый песок он тяжелый, поэтому не сыпется из бутылки. Сухой песок сыпучий и он легко сыпется.

В: - Дети, давайте немного поиграем.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

В: - Дети, мы же превратились с вами в художников?

Д: - Да!

В: - Давайте тогда возьмём бутылки с сухим песком и попробуем нарисовать узоры.

(Воспитатель сначала показывает, как рисовать узоры бутылочкой с песком, затем предлагает детям попробовать нарисовать самим, далее воспитатель с детьми рисует коллективную картину песком)

3 часть Заключительная

В: - Дети, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?

( ответы детей: сыпали песок, сухой сыпется, мокрый не сыпется; рисовали сухим песком)

В: - Дети, вам понравилось рисовать песком?

Д: - Да!

В: - Посмотрите какая красивая картина получилась, вы настоящие художники!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы к Дню матери «Букет для мамочки моей»Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы к Дню матери «Букет для мамочки моей» Цель: Познакомить детей со свойствами кварцевого песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с песком во второй младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2020 в 15:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД