Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Песочные забавы»

Елена Зотова
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Песочные забавы»

Конспект занятия по экспериментированию с песком в первой младшей

группе «Песочные забавы»

Введение: Игры с песком доставляют удовольствие и детям,и взрослым. Но

это не только развлечение. Играя с песком малыши познают окружающий

мир,развивают мелкую моторику,что ведёт к развитию речи. Развивается

общение со сверстниками,возможность выражать радостные эмоции. Игры с

песком оказывают положительное влияние на психику

ребёнка,устанавливают психологический комфорт.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Песочные забавы“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную активность детей раннего возраста в

процессе экспериментирования

Задачи:

Обучающие:

Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с

песком.

Развивающие:

Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий,

сыпучий);

Воспитывающие:

Воспитывать желания принимать участие в играх – экспериментах,

получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности

друг к другу и окружающим.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы: организационный момент, указания, беседа, напоминание,

поощрение;наблюдение

Материалы и оборудование:песок,совочки,формочки,лейка с

водой,камешки,игрушка ёжик.

Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, лепится,

когда мокрый.

Предварительная работа: игры с песком. Правила безопасности во время игр

с песком.

Ход занятия-экспериментирования:

(Звучит аудиозапись фыркающий ёжик или воспитатель сам имитирует его)

Воспитатель: Ребята,слышите,это фыркает ёжик.

А куда он спрятался?

Дети начинают искать,идут по группе,подходят к столу с песком. Ёжик сидит

в песочнице.

Воспитатель: Ёжик в гости к нам пришёл,поиграть с песочком. Ребята,а вы

хотите с песочком поиграть?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ёжику, как мы играем песком

Физминутка «Ёжик

По сухой лесной дорожке: (руки согнуты в локтях, частые шаги)

- топ-топ-топ,- топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки («собирают ягоды, грибы»)

Для сыночка или дочки.

Воспитатель:Давайте,поздороваемся с песком! Дотронемся до песка

ладошками— внутренней, затем тыльной ее стороной. Чувствуете мелкие

песчинки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,давайте насыпем в формочки песочек,слепим

пирожочек.

Воспитатель: Сыплется песочек,не вышел пирожочек

(Ответы детей)

Воспитатель: Песок сухой,надо песочек намочить водичкой. Дети поливают

песочек из лейки

Воспитатель: Ну что ребята, теперь получается слепить пирожок. Значит

песок сырой. А теперь

давайте поиграем с ёжиком и спрячем наши ручки в песке. А ёжик будет

искать. Молодцы ребята!

Ну что вам понравилось играть с ёжиком?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи,

Нам нужна не мука –

Только горстка песка.

Сыпь в ведерко песок

Да прихлопни разок.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

– Отломи мне кусок.

Дети лепят куличи.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь все дружно поиграем в ёжиков

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда сменится музыка, ёжики

должны свернуться в клубок и спрятаться от лисы (сгруппироваться и

сидеть неподвижно).

Воспитатель:Ребята,пока мы играли,ёжик закопал камешки в песок. Надо их

найти и сложить в ведёрки.

Ребята раскапывают и складывают камешки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились!

Ёжик: Спасибо,ребята!Мне было интересно с вами,а теперь мне пора

домой в лес.

Дети прощаются с ёжиком.

Итог:

- С кем мы сегодня познакомились?

- Во что мы играли?

- Вам интересно было?

- Мне тоже понравилось…

После игры с песком нужно не забыть самое главное правило: вымыть с

мылом руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Зимние забавы» в первой младшей группеФотоотчет о развлечении «Зимние забавы» в первой младшей группе Фотоотчет развлечения «Зимние забавы» в первой младшей группе Зима – это любимое время для детей. Дети любят кататься на санках, играть.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Песочные забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Зотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Песочные забавы»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 11:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД