Папки-передвижки

«Свойства соли». Конспект занятия по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки»

Татьяна Васильевна Чемерис
«Свойства соли». Конспект занятия по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки».

Тема «Свойства соли».

Программное содержание: познакомить с видами и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Материал: иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола); одноразовые ложки и тарелочки (по количеству детей, два стакана).

Публикация «„Свойства соли“, Конспект занятия по экспериментированию из цикла „В гостях у профессора Знайки“» размещена в разделах

Безопасность: нельзя пробовать и осторожно обращаться с морской солью.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам в детский сад, услышала разговор работников кухни…

- Они перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед будет невкусный. Что же делать?

- Поможем поварам? (ответы детей)

Загадать загадки:

Отдельно я не так вкусна,

зато красива, солона,

и в пище каждому нужна? (соль)

Что же это за песочек,

сладок с ним у нас чаёк,

в каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает? (сахар)

- Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)

- А чем отличается соль от сахара? (ответы детей)

- Сравните по запаху? (ответы детей)

- А какие эти вещества на ощупь? (ответы детей)

- А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)

Попробуйте на вкус.

- Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)

- Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар. А чтобы повара больше их не перепутали, мы подпишем банки. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.

- А что бы вы хотели еще узнать о соли? (ответы детей)

Воспитатель: прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Соль, один из важнейших минералов на земле. Минерал – это природное тело, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. Соль образуется в морях, океанах, соляных озёрах; соль образуется под землей, образуя соляные горы (рудники). Для добычи соли используют специальные машины.

В пищу, мы употребляем каменную соль – столовую, также известная, как поваренная соль. Основное отличие каменной соли от поваренной – это размер. Каменная соль имеет форму крупных, массивных кристаллов, в отличие от поваренной соли, кристаллы которой очень маленькие. Тысячи лет люди употребляли соль в пищу. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц, для работы мозга. Человеку в сутки всего надо одну чайную ложку. Соль человек использует в быту, медицине, промышленности.

- Ребята, а ещё соль - волшебница.

- Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

А для этого я вас приглашаю в лабораторию профессора Знайки, чтобы провести опыты с солью. Нам нужно превратиться в «учёных» и вспомнить правила работы в лаборатории.

Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории, надевают шапочки. Проходят в «лабораторию».

Правила безопасности для детей:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5. Делать все нужно дружно!

Физкультминутка: «Солим капусту»

Мы капусту рубим- рубим,

Мы капусту мнём- мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Опыты с солью:

-Перед вами стоят тарелочки с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты.

Опыт №1

«Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Рассмотрите ее.

- Что вы можете сказать о её внешнем виде? (ответы)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- Рассмотрите соль в увеличительное стекло.

-Что вы видите? (ответы)

Вывод: Соль белого цвета, состоит из кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера, похожа на камешки.

Опыт № 2:

Проведем еще один опыт. Пересыпьте соль ложечкой.

Вывод: Соль сыпучая

Вывод: Соль твердая, хрустящая

Опыт №3.

А теперь в ложку наберите немного воды и капните ее в любую тарелочку с солью. Что произошло с водой? (ответы)

Вывод: Соль впитывает воду.

Опыт №4.

- Перед вами 2 стакана с водой и обычная пищевая соль. Насыпьте в один из них три ложки соли и размешайте.

- Что стало с солью?

- Что стало с водой?

- Какая вода теперь на вкус?

Вывод: соль растворяется в воде и передает свой соленый вкус воде.

Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи.

Опыт №5

- Попробуйте воду на вкус.

Вывод: Вода стала соленной. Соль полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменились, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Вывод исследований:

Соль - кристаллический порошок белого цвета, твердая, сыпучая, без запаха, растворяется в воде, вода становится соленая.

Рефлексия:

-Ребята что нового вы узнали?

О каком камне - минерале мы сегодня с вами говорили?

О каких свойствах соли вы узнали в лаборатории профессора Знайки?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:

Публикация «Свойства соли». Конспект занятия по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Чемерис на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Свойства соли». Конспект занятия по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 14:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД