Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов»

Мария Романова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов»

Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность; активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы „Волшебные свойства магнитов“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: письмо, иллюстративный материал, карточки для игры.

Раздаточный материал: металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы; магниты, скрепки, блюдце с водой, картон.

Ход занятия:

Организационный момент, дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадки. Я предлагаю вам поиграть и что-то интересное узнать. Согласны?

К нам сегодня пришло письмо из волшебной страны. Кто же нам его прислал? (на конверте иллюстрация – Элли и ее друзья: Страшила, Железный Дровосек, Лев). Хотите узнать, что в нем написано? Наверное, что-то случилось с ними, и они просят нашей помощи.

Но прежде чем прочитать его, я расскажу вам легенду. Присядьте на ковер, чтоб удобнее было слушать.

«В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от этой горы стоял город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь. Его звали Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни зверей диких. Смело разгуливал Магнис, где хотел, только в одном месте никогда не был – возле той самой горы. С детства мама ему рассказывала, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает их гора к себе и больше уже не отпускает. Но Магнису было очень любопытно, что за колдовство в этом месте скрыто. Поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым вернется.

Но как не был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ, как от горы избавиться и освободиться».

- Какой же способ нашел Магнис, чтобы освободиться от горы? (предположения детей: он снял доспехи, сделанные из железа, и гора отпустила его).

- Ребята, а вы не догадались, как назвали эти волшебные камни? (Магниты).

- Правы вы или нет, нам подскажет загадка:

«Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев» (Магнит).

Воспитатель показывает детям магнит:

«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

-Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть, он должен притягивать и другие предметы?

-Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы.

-Пока вы располагались в нашей лаборатории, я кое-что узнала из письма Элли.

«Здравствуйте, ребята! С нашим Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Помогите!»

- С помощью чего быстро найти детали? (с помощью магнита). Давайте проверим, поможет ли магнит отыскать детали Дровосека?

У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги. Давайте возьмем магнит и будем проверять, какие предметы притягиваются магнитом, а какие – нет?

Дети притягивают разные предметы и заполняют карточку Ученого.

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (из дерева, из пластмассы, из бумаги и т. д.)

Вывод: Магнит притягивает железные и металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Далее игра с карточками. У каждого ребенка карточка с нарисованным предметом. Предметы, которые обладают магнитным притяжением, дети складывают в одну корзинку, которые нет – в другую.

- Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились.

Читает: «Злая Бастинда похитила мой железный топор и закинула в колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»

-Давайте проведем еще один эксперимент и посмотрим. Действует ли магнитная сила в воде. Перед вами блюдце с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в воду. Попробуйте достать скрепку с помощью магнита. Получилось? (Да).

-А теперь попробуйте достать скрепку, не замочив ни рук, ни магнита.

Вывод: магнитная сила воздействует через воздух.

- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебная дорожка». Помните, Элли и ее друзья шли по дороге, вымощенной желтым кирпичом. А мы сегодня попробуем двигаться по дорожке с помощью магнита.

Возьмите картонную дорожку, положите сверху скрепку, а магнит приложите снизу. Двигайте магнит. Что происходит? (Скрепка двигается)

- Почему так происходит?

Вывод: магнитная сила действует через картон.

Далее подвижная игра «Притянет – не притянет».

В середине круга воспитатель – он магнит. Дети двигаются по кругу друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы – металлические ложки». Дети «притягиваются» к магниту-воспитателю. «Вы – деревянный конструктор». Дети продолжают двигаться по кругу. Дети должны определить, притягиваются ли они магнитом или нет, в соответствии с этим подходят или не подходят к воспитателю.

Дети садятся.

-А теперь проведем еще один эксперимент. Его продемонстрирую я. Возьму большой магнит: к нему примагничу одну скрепку, к этой скрепке примагничу другую скрепку, ко второй – третью и т. д. Постарайтесь определить, почему скрепки примагничиваются друг к другу, они же не магниты.

Вывод: магнитная сила распространилась на скрепки; магнит передал часть своей магнитной силы скрепкам.

-Молодцы!

-Скажите, а где используют магнит? Есть ли у вас дома магниты? У нас в группе? (Дети перечисляют).

-Еще магниты используют в компасе, в устройстве холодильников; даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

Итог: -С чем мы сегодня познакомились?

-Какой опыт понравился вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД