МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды»

Ирина Данилова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды»

Цель:

Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды

Задачи:

• познакомить детей с предметами одежды первобытных людей и старославянского народа;

• продолжать развивать ориентацию детей в пространстве и во времени;

• закрепить умения соотносить тип одежды и человека, которому она принадлежит;

• воспитывать интерес к истории развития человека;

• развивать любознательность;

• воспитывать уважение к истории о наших предках;

• расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности „Эволюция одежды“» размещена в разделах

• развивать творческое воображение.

Оборудование:

• презентация на тему «Эволюция одежды» с изображениями костюмов древних, старославянских и современных людей;

аудиозаписи: «Музыка воды», «По морям, по волнам…», «Маленькая модница» (минус, «Под небом Парижа» (минус);

• самодельная карта с изображением Реки Времени и трёх временных промежутков «Древность», «Старина» и «Наше время»;

• наклейки с изображением древней, старославянской и современной одежды;

• фуражка;

• флажки;

• скамейки;

• стойка для обручей;

• штурвал;

• ткань разной фактуры и цветов;

• тесьма.

Ход занятия

Оргмомент

(Дети входят в зал и встают перед гостями полукругом)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по Реке Времени. Как вы думаете, что послужит нам транспортом?

Дети:

Корабль!

Воспитатель:

Ну, конечно же, корабль. Давайте вместе с вами построим его.

( Дети совместно с воспитателем строят корабль: мальчики ставят скамейки, девочки протягивают флажки, а воспитатель привязывает их и устанавливает штурвал)

Воспитатель:

Отлично! Наш корабль готов! А кто знает, как называют людей на корабле, которые поднимают паруса, работают вёслами?

Дети:

Матросы!

Воспитатель:

А кто стоит за штурвалом?

Дети:

Капитан!

Воспитатель:

Правильно, ребята. Вот и нам нужен капитан для нашего корабля. А выберем мы его с помощью считалочки:

Мы сегодня без обмана

Выбираем капитана.

Приготовьтесь! Раз, два, три!

Капитаном будешь ты!

Воспитатель:

Отлично! Капитан у нас Ваня, а остальные ребята будут матросами.

(Воспитатель надевает капитану фуражку и бинокль)

Теперь давайте подойдём к нашей карте, чтобы определиться с маршрутом, по которому нам предстоит сегодня отправиться в путешествие.

(Дети вместе с воспитателем подходят к карте и прокладывают весь маршрут, капитан двигает кораблик)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Корабль мы построили, маршрут проложили - всё готово!

Но прежде, чем зайти на борт, нужно размяться, ведь вам придётся работать вёслами, а капитану управлять штурвалом.

(Фонограмма «По морям, по волнам…», дети вместе с воспитателем выполняют разминку)

Воспитатель:

Отлично, ребята! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию! Приглашаю всех на борт! Капитан, к штурвалу!

(Дети занимают места на корабле)

Основная часть

(Фонограмма «Музыка воды» и 1й слайд презентации)

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите! Мы с Вами оказались в Древнем Времени. Помните, что за люди жили много-много лет назад? (Ответы детей).

В Древнем Времени жили первобытные люди, которые не умели говорить, а лишь издавали различные звуки; ходили не прямо, как мы, а сгорбившись. У них не было тканей, ниток, иголок, и они не могли сшить себе одежду. Зато они охотились на диких животных и научились делать себе набедренные повязки из их шкур для мужчин и меховые накидки – для женщин.

(2й слайд презентации)

Это и стало самым первым предметом одежды в истории человечества. А как вы думаете, ребята, на какую современную одежду похожа набедренная повязка? А меховая накидка? (Ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы! Ну что, ребята, поплыли дальше?

(Фонограмма «Музыка воды» и 3й слайд презентации)

Воспитатель:

Посмотрите, где же мы оказались? Корабль перенёс нас в Старое время, или по-другому, в Старую Русь. Здесь уже мы видим людей, похожих на нас, умеющих разговаривать, правильно ходить и трудиться. Посмотрите внимательно, ребята, что же за одежда на этих людях? (Ответы детей).

Совершенно верно, здесь мы уже видим одежду из ткани – домотканого холста, атласа, шёлка.

(4 слайд презентации)

Воспитатель:

Основой как мужского, так и женского костюма являлась рубаха. Мужская была длиной до середины бедра, а женская могла быть и до пят. Поверх рубахи женщины надевали сарафан, иногда ещё передник, а мужчины – штаны. Свою рубаху мужчины подпоясывали.

Вся одежда была украшена вышивкой, но служила она не только для красоты – она считалась оберегом от сглаза и прочих бед. Помимо этого, по вышивке можно было определить, сколько человеку лет, из какой он деревни. А женский передник в старину был, словно паспорт женщины – посмотришь на него и всё узнаешь о хозяйке. Например, если на переднике вышиты кони – значит, у этой женщины есть сыновья, а если птицы – значит, дочери. Обувью сначала служили только плетёные из лыка лапти, а позднее появились и сапоги.

Обязателен был и головной убор, особенно для женщин. Показаться на улице с простыми, непокрытыми волосами значило опозориться, или как говорили в те времена «опростоволоситься». Только маленьким девочкам было разрешено выйти на улицу лишь с атласной ленточкой на голове.

Здесь изображена женщина в кокошнике. Его носить могла только замужняя женщина, для девушек был свой головной убор - сорока. Назвали его так потому, что у косынки был как бы хвост и два крыла.

Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости.

Ну что, продолжим путешествие?

(Фонограмма «Музыка воды» и 5й слайд презентации)

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята, вот мы и оказались в нашем времени. Все вы знаете о том, какую одежду мы сейчас носим, поэтому я предлагаю вам покинуть борт нашего корабля и превратиться в настоящих моделей – продемонстрировать свою одежду. Я первой пройдусь по подиуму, а после меня вы, друг за другом, представите свою одежду.

(Включается фонограмма «Маленькая модница», дети вместе с воспитателем демонстрируют свою одежду)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Ну а теперь давайте совершим путешествие в будущее. Занимайте свои места на корабле.

(Фонограмма «Музыка воды» и 6й слайд презентации)

Воспитатель:

Ребята! Вот мы и оказались с вами в будущем. Но посмотрите! На экране ничего нет! Ведь мы же с вами не знаем о том, что ждёт нас через несколько лет. Поэтому давайте мы немного пофантазируем и придумаем одежду будущего сами. Девочки будут моделями, а мальчики - знаменитыми модельерами. У вас у всех будут различные материалы для создания нарядов. Покиньте, пожалуйста, борт корабля - я приглашаю вас в Дом Моды!

(Фонограмма «Под небом Парижа», дети парами проходят к стульям с тканью и тесьмой и начинают придумывать одежду будущего)

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что у вас уже всё готово. Прошу моделей выйти на подиум и представить свои наряды!

(Под фонограмму «Под небом Парижа» девочки демонстрируют наряды)

Воспитатель:

Уважаемые модельеры! Подойдите, пожалуйста, к своим моделям и расскажите нам, как называются ваши наряды. (Ответы детей)

Заключительная часть

Воспитатель:

Вы просто молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора вернуться в наш сад. Занимайте места на корабле. Капитан, полный вперёд!

(Фонограмма «Музыка воды»)

Воспитатель:

Ребята! Вот мы и вернулись в наш сад. Я прошу вас покинуть борт корабля и подойти ко мне.

(7 слайд презентации)

Воспитатель:

Давайте мы с вами вспомним, где были сегодня? Что видели? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, у меня есть три карточки с изображением одежды разных времён. Давайте каждую из них мы поместим на нашу карту в правильном порядке, то есть в соответствии с тем временным промежутком, в котором эту одежду носили. А капитан мне в этом поможет.

(На карту вывешиваются наклейки с изображениями одежды)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, чем же всё-таки отличается одежда прошлого от той, которую мы носим сейчас? (Ответы детей).

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и полюбоваться на свои костюмы будущего. Попрощайтесь с гостями. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: - Создать условия для получения знаний по.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Прогулка к морю» Цель: создать условия для формирования познавательной активности детей в процессе эксперементирования с разным материалом. Задачи: • Развивать.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Мастер-класс «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста», опыты с различными.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. В прошлом учебном году мы с ребятами работали.

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: " Удивительные свойства воды". Занятие в средней группе. - Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности № Тема Программное содержание Материалы, оборудование Дата Сентябрь 1 «Удивительный песок» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Программа кружка экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ (ст. и подг. группы) «Хочу все знать» на 2017–2019 гг Разработчики: Лысенко Ирина Владимировна, воспитатель в. кв. кат. ; Карпекина Юлия Олеговна, воспитатель перв. кв. кат. МКДОУ д/с №430, г. Новосибирск.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД