Лучший педагог года

Конспект занятия по экономике в старшей группе «Что мы знаем о природных ресурсах»

Татьяна Базаркина
Конспект занятия по экономике в старшей группе «Что мы знаем о природных ресурсах»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Продолжат закреплять знания детей о природном мире, что относится к природному миру, через игровые приемы учится разрешать небольшие экономические задачки-шутки.

Оборудование: конверты с заданиями-задачами для детей, разные цветочки для игры по количеству детей. Демонстрационная большая таблица кроссворда. Подготовленный цветок –колеус для эксперимента.

Публикация «Конспект занятия по экономике в старшей группе „Что мы знаем о природных ресурсах“» размещена в разделах

Ход занятия:

Детям пришло необычное письмо и посылка от Гнома- Эконома, в письме он прислал детям задачки, которые они должны постараться решить. Гном-Эконом знает, что если дети будут внимательны, то на все вопросы ответят, так как в старшей группе дети уже решали похожие задачки. А вот что в посылке посмотрим попозже.

Читаем задачки из письма.

В семье Зайчихи дети помогают маме: трое зайчат вместе готовят обед, трое трудятся в огороде, двое зайчат убираю в доме.

-Сколько зайчат у зайчихи?

- Как можно назвать семью, в которой так много детей?

- Что можно сказать о потребностях этой семьи?

У Маши есть кошка и собака. Кошке Маша покупает корм по цене 4 рубля, а собаке- мясо по цене 8 рублей. - На сколько корм для кошки дешевле корма для собаки?

«Букет желаний» Цель: Научить детей доброжелательно относиться друг к другу. Дети собираются в круг, у каждого- цветочек. Воспитатель улыбается, и передает ребенку цветочек с пожеланием, а тот - следующему, букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветочек, но целый букет.

Вот теперь смотрим посылку, оказывается здесь необычный кроссворд и решить и разгадать нам его помогут так же дети, помощники Гнома-эконома, давайте поиграем и проверим свои знания. В этом кроссворде спряталось слово, которое мы должны отгадать. Загадки читают воспитатель и дети.

Кроссворд «Природные ресурсы»

Стихи загадки, которые читают дети:

Нам издали красная шляпа видна;

Лесного обманщика и хвастуна;

Ему нам в корзинку попасть не придется;

Пусть мухам на гибель;

В лесу остается! (Мухомор)

Все его любят, а поглядят на него-так всяк сморщится. (Солнце)

Сколько ни езди и ни ходи;

А конца не найти. (Земля)

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица;

Ничего сама не шьет;

А в иголках круглый год. (Сосна)

Чтобы лился дождик с неба;

Чтоб росли колосья хлеба;

Чтобы плыли корабли;

Чтоб варили кисели;

Чтобы не было беды;

Жить нельзя нам без (Воды)

Без рук, без ног, а под окном стучится, в дом просится. (Ветер)

Посмотрите-ка, какая;

Вся горит, как золотая;

Ходит в шубе дорогой;

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Ключевое слово: М О Л О Д Е Ц

Предложить детям провести эксперимент с комнатным растением- колеусом. То есть начать эксперимент на сегодняшнем занятии- поместить цветок в темный шкаф и не поливать пять дней. И по истечении этого времени, затем проверить, и провести анализ что же произошло с растением и почему.

Чтение детской литературы: Ю. Дмитриева «О природе для больших и маленьких».

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экономике в старшей группе «Что мы знаем о природных ресурсах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Базаркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экономике в старшей группе «Что мы знаем о природных ресурсах»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД