Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к гномику»

Елена Юрьевна Праслова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к гномику»

«В гости к гномику»

Цель: формировать представления о мире природы и ее охраны.

Образовательные задачи:

Формировать представление о времени года (Осень).

Создавать условия для формирования умения различать животных, живущих в лесу (где живут? какие).

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие задачи:

развитие любознательности и познавательной мотивации;

развивать понимание речи и активизировать словарь;

закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый)

развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „В гости к гномику“» размещена в разделах

развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные»; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Оборудование и пособия: мольберт, плакат «Осень», элементы мусора на магнитах, силуэты диких животных, паззлы с изображением грибов на каждого ребенка, письмо, компьютер, проектор, угощения-грибы.

Интеграция: речевое развитие (чтение художественной литературы, социально – коммуникативное развитие (труд, познавательное развитие (природный мир, математическое развитие)

Ход деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на окне, подходит к окну и берет в руки конверт.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла!

Кто - то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Полетел и обронил?

Может, кот письмо как мышку

На окошко заманил?

Открывает письмо и читает

«Дорогие друзья! Помогите! Все лесные жители убежали из леса, потому что кто-то в моем лесу набросал мусор!»

Добрый гном.

Воспитатель : Ребята, поможем гному?

Дети: ДА!

Воспитатель : Тогда нам срочно нужно отправляться в лес.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись (закрыли глаза)

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

На экране появляется осенний лес.

Посмотрите, волшебные слова сработали. Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень) .Давайте вспомним и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). А что с листиками происходит? Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные, оранжевые).

Воспитатель : А где же гном?

Ребята, чтобы гномик появился, надо сказать, волшебные слова. Давайте их скажем все вместе!

«Гномик, гномик появись, ты ребятам покажись!» зовут 2 раза

Под музыку, на фоне засоренного осеннего леса, появляется гном с перевязанной ножкой.

Гном : (звучит голос)

Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рад!

В моем лесу происходят ужасные вещи. Кто-то разбросал мусор, разбитые бутылки. Я наступил на нее и поранился.

Воспитатель : Ребята, а кто живет в лесу? Ответы детей Молодцы! Звери. И это их дом. А разве можно оставлять мусор в лесу? Дети: НЕТ! Воспитатель : А что может случиться, если оставлять мусор в лесу?

Ответы детей. Там будет мусорка.

Воспитатель : А если к нам домой придут гости и будут разбрасывать мусор нам понравится? Дети: нет! Воспитатель : А когда вы с родителями отдыхаете на природе? Покушаете? Вы тоже разбрасываете мусор?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Вот и гномик позвал нас к себе в лес на помощь. Давайте поможем все лишнее убрать с полянки.

Перед детьми мальберт с изображением леса с мусором и того что растет в лесу. Рядом изображение животных домашних и диких. Дети убирают мусор в мешок, а животных «селят» в лес.

Воспитатель : Ребята, посмотрите все животные разбежались им страшно, что они могут пораниться и что не найдут пропитания. Что вы видите лишнее на полянке? (ответы детей). (убрать все лишнее) Молодцы! А кто живет в лесу? (Дети выставляют фигуры животных и называют их). Молодцы ребята, вы помогли лесным жителям. И они, говоря вам спасибо. Какой стал лес?

Дети: Чистым!

Воспитатель : ДА. Он стал чистым, теперь все животные будут спокойно жить в своем доме.

Голос гнома. Спасибо вам, ребята огромное! Я и все лесные жители вам очень благодарны за помощь. И приготовили для вас сюрприз. До новых встреч!

Воспитатель обращает внимание детей на стол. Дети подходят к столу, где лежат картинки – паззлы.

Воспитатель : Что же за сюрприз нас ждет?

(пока дети собирают картинки-паззлы, на которых изображен грибок, воспитатель ставит на стол корзинку с грибочками-печеньем)

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к гномику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Праслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к гномику»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД