МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мы и природа»

Юлия Зозина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мы и природа»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о науках, изучающих природу, профессиях людей, занимающихся изучением природы;

- Дать представление о науке геология, профессии геолога;

- Закрепить знания детей о растительной и животной среде России;

- Расширить знания о М. Пришвине, как писателе, авторе произведений о природе;

- Закрепить правила поведения в природе;

-Формировать умения детей в изготовлении фигурок животных техникой оригами;

- Развивать память, мышление, речь;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Мы и природа“» размещена в разделах

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.

Оборудование: презентация, ларец сокровищ, картинки с изображением зверей, птиц, растений, музыка из серии" звуки природы".

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-Рассматривание картин известных художников о природе;

-Чтение произведений различных авторов о природе, в том числе М. Пришвина;

- Беседа о полезных ископаемых, их рассматривание;

-Показ видео, презентаций о животных, растениях России, беседа о необходимой им помощи;

- Беседа о правилах поведения в природе;

- Изготовление техникой оригами фигурок зверей, птиц.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Начать занятие хочется со стихотворения:

"Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса, степи, поля-

Дом наш родимый, ребята!"

-О чем я прочитала стихотворение?

- О природе, о нашей планете.

- А какие науки изучают природу? /география, экология, биология/

-Как называют ученых, изучающих природу? /биолог, эколог, натуралист, ботаник и др.)

- Я хочу вам рассказать еще об одной науке - геологии. Геология – это наука, изучающая структуру земли и все то, что с ней связано. Геолог – это специалист, который освоил эту науку и применяет полученные знания на практике. Геологи исследуют новые земли на наличие в них полезных ископаемых, создают топографические карты. Топографические карты - карты на которых подробно изображена местность: её рельеф, грунты, растительность, дороги и многое другое. Её создать очень сложно! А какие полезные ископаемые вам известны?

- Нефть, каменный уголь, мрамор, гранит, алмазы.

- Нужны они людям? (да)

-Для чего?

- Из нефти делают бензин, каменный уголь используют как топливо, из мрамора, гранита делают столешницы, памятники, алмазы используют в ювелирных украшениях.

- Молодцы!

-Ребята, мы с вами живем на планете Земля в очень красивом месте, в России. Природа России красива и разнообразна.

Многие композиторы, художники, писатели и поэты старались показать её красоту в своих произведениях. Сегодня мы будем, рассматривать картины, слушать музыку о природе, а еще поговорим о М. Пришвине. Кто он?

- Писатель.

В этом году исполняется 145 лет со дня его рождения. Писатель много путешествовал и видел в природе немало разных удивительных явлений. Все это он записывал в своих дневниках, чтобы потом черпать оттуда интересный материал для создания какого-нибудь очередного рассказа или повести. Им было написано много произведений: миниатюры «Лесная капель», сказка-быль «Кладовая солнца», повесть-сказка «Корабельная чаща» и другие произведения, многие из которых вошли в золотой фонд советской детской литературы и переведены на иностранные языки.

–Какие из произведений М. Пришвина вам уже известны? /ответы детей/

М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».

-Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, звери, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные. Я предлагаю вам собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)

Для этого мы отправимся в лес. Но прежде чем отправится необходимо знать правила поведения в лесу. Давайте вспомним о них, а картинки нам в этом помогут.

Не ломайте ветки!

Не шумите в лесу

Не разжигай костёр в лесу без взрослых

Не бросайте мусор!

Не рвите цветы!

Не разоряйте птичьих гнезд!

Не топчите грибы!

В путь! (под муз сопр. - скрип снега, треск сучьев дети имитируют движения по лесу).

Дети присаживаютя на стулья

Посмотрите, как красив зимний лес!

-Что мы видим в лесу? (Деревья)

-Мы наблюдали деревья в разное время года, а какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"

*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

- Как узнать по хвоинке где ель, а где сосна?

*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)

*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)

-Вот первое сокровище, которое мы положим в наш ларец, это деревья.

Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну. Она покрыта вся снежным покрывалом, а на нем какие-то узоры.

-Как вы думаете, что это? (следы зверей и птиц)

-Какие звери оставили свой след на снегу? (белка, лиса, волк, заяц)

-А каких зверей мы не увидим в зимнем лесу? (медведь и ёж)

- Почему? (они впадают в спячку).

Как хорошо вы знаете наших зверей, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию"

*Маленький, трусливый, длинноухий? (Заяц.)

-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)

Как заяц спасается от врагов?

(Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.)

ВИДЕО «Заяц спрятался в снегу»

*Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса)

-Что вы знаете о лисе? (ловит зайцев, полевых мышек, шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах.)

ВИДЕО «Как лиса ловит мышь»

*Огромный, длинноногий, рогатый. (лось)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

-Водится ли в наших лесах лось? (да)

Что вы знаете о лосях? (Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Отдыхают лоси, закопавшись в снег.)

*Маленькая, рыженькая, прыгучая, хвост служит рулем, а иногда и парашютом? (Белка.)

Какой окраски шубка белки зимой? (серая, черная, бывает с коричневатым отливом)

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)

- А ещё о белках заботятся люди. Они даже ручными становятся.

ВИДЕО «Ручная белка»

*Серый, злой, голодный. (Волк.)

-Что вы знаете о волке (Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Ему помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней при этом не терять силы.)

-Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? (ответы детей)

-А чем может помочь человек? (построить кормушку)

-Для каких зверей нужна кормушка? (для лосей и косуль)

Вот и второе сокровище для нашего ларца, это звери, будем их беречь и помогать им.

-Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)

-Голосами каких птиц был наполнен лес летом?

Послушайте (звучит запись с голосами птиц)

-Все ли птицы остаются на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают).

Да ребята, птицы боятся не холода, птицы боятся голода.

-Каких перелетных птиц вы знаете? (журавли, гуси, лебеди, скворцы, чайки)

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие, оседлые)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны)

Птицы, это третье наше сокровище, которое мы положим в ларец.

-Положим птичек в нашу сокровищницу? (да)

-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится.

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.

-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)

-Конечно, мы положили в ларец сегодня только сокровища леса, и то не все. А в России есть еще много других мест: степи, реки, луга, горы. Там сколько сокровищ…

В память о путешествии предлагаю изготовить зверей и птиц техникой оригами и подарить их нашим гостям.

И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М. Романовой:

"Эту истину знаю от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!"

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мы и природа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Зозина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мы и природа»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД