Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства»

Наталия Лазенкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства»

МКДОУ Перелешинский детский сад.

Комплексное занятие по экологии с элементами рисования на тему :

«Снег и его свойства».

Воспитатель : старшей группы

Лазенкова Н. В.

2017 г.

Цели:

1. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

2. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

3. Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.

Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи : воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав, комочки снега на подносах, краски и кисточки, листы с черной бумагой.

Ход занятия:

В. -Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

В. -Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

В. -А чем вам нравится зима?

Отвечают дети.

В. -Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Рассматривание картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему?

Отвечают дети.

В. -О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

В. -На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете?

Отвечают дети.

В. -Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

В. -Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт 1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

В. -Ребята, а может снег быть другим цветом. Чтобы ответить на этот вопрос капнем на снег красками и что мы увидим.

Дети сами делают вывод из опыта.

Опыт 2. «Определение прозрачности».

В. -Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Дети самостоятельно делают вывод.

Опыт 3. «Определение плотности.

В. - Я возьму горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега?

Отвечают дети.

В. -А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось?

Отвечают дети.

В. - А теперь, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Опыт 4. «Воздействие температуры».

В. -Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли?

Отвечают дети.

В. - Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Художественное творчество -Рисование «Снежинка»

В. -А теперь, мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами. Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол. Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом?

(Ответы).

Как из воды получить лёд?

(Ответы).

Во что ещё превращается вода зимой?

(Сосульки, изморозь).

Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

(В морозную).

В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?

Во время оттепели).

Ребята, а понравилось вам рисовать снежинки.

А теперь давайте повесим наши рисунки на стенд и сделаем выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» (средняя группа) Цель: изучение свойств снега. Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы любуемся цветком» Конспект занятие 2 младшая группа Основа экологии Образовательная область: "Познание". Программное содержание: Задача: Формирование целостной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по экологическому образованию Тема: «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: - Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ель» (познавательное занятие с элементами театрализации) Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: " Ель" (познавательное занятие с элементами театрализации) Цели: познакомить детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Хвойные иголки» Конспект занятия на тему: " Хвойные иголки" (познавательное занятие с элементами театрализации) Цели: познакомить с особенностями хвойных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Лазенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД