Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»

Дарья Донченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»

Воспитатель :

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Воспитатель : Когда у меня хорошее настроение, мне всегда хочется пирожного. А когда у вас хорошее настроение, чего хочется вам?

Дети: играть, танцевать и т. д.

Воспитатель : а гулять?

Дети: да

Воспитатель : а гулять полезно?

Дети: да, полезно

Воспитатель : а почему полезно? Какая польза от прогулок?

Дети: прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием развивающей среды „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Воспитатель : а где воздух чище? В городе какой воздух? А в лесу, какой воздух?

Дети: гулять полезно в лесу, в парке, где много деревьев. Воздух чистый там, где растет много деревьев. В городе воздух грязный от машин и заводов.

Воспитатель : а что делает воздух в лесу чище?

Дети: листья деревьев очищают воздух, выделяя кислород.

Воспитатель : Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла письмо, хотите узнать, от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда отгадайте загадку:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети: Осень!

Воспитатель : Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Воспитатель : Принимаем приглашение осени?

Дети: Да!

Воспитатель : А как нам попасть осенний лес?

Дети: Может нам можно пройти по вот этим осенним листьям?

Воспитатель : Конечно, чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

Воспитатель : Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

Воспитатель : А зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.

Воспитатель : - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Воспитатель : Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель : Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. Ребята, а зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель : Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

(Презентация «Почему опадают листья»)

Физкультминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель : Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «с какой ветки детки?». А вы любите играть?

Дети: Да!

Игра с фиолетовым лесом. Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя : «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

Воспитатель : Какие молодцы, отгадали все листья, но это еще не все, ждет нас еще испытания. Игра «Наоборот» вам надо подобрать к определенному слову противоположное значение.

Погода холодная – погода (теплая) .

Осень ранняя – осень (поздняя)

Птицы прилетают – птицы (улетают)

Одежда летняя – одежда (зимняя)

Земля сухая – земля (мокрая)

Солнце высоко – солнце (низко)

Дождь начался – дождь (закончился)

Листья на деревьях – листья (на земле)

Воспитатель : Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам дополнить наш Фиолетовый лес. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Осень». По ходу деятельности следить за правильностью выполнения задания, при необходимости помогать детям.

Воспитатель : Молодцы ребята! Со всеми заданиями Осени мы справились.

Пора возвращаться в детский сад и для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Воспитатель : Ой, ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение, мы с вами сегодня хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю изображения солнышка с веселыми и грустными эмоциями, и показать для всех, какое у вас настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Донченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД