Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)

Суворова Ольга
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа

Цель: прививать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Программные задачи: обобщить представления детей о «Солнечной системе», дать детям знания об экологическом кризисе планеты Земля формировать положительного отношения к природе, ее охране.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Космическая одиссея“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение «Энциклопедия дошкольника» раздел «Космос»; просмотр фильма «Вселенная» (о солнечной системе); реализация проектов «Мы из будущего», «Создание развевающей среды в группе из бросового материала», «Защитники природы», «Переработай бумагу».

Оборудование: плазменный телевизор, пульт для телевизора, ноутбук, колонки для ноутбука, фильм «Полёт в космос», заранее подготовленная музыка («Взлет ракеты», «Земля в иллюминаторе») глобус, большой фонарик, мягкие спортивные модули, лупа, камни разного размера и формы. Две баночки в одной чистая вода, а в другой грязная, крахмал. Обои, краски, скотч, утеплитель стального цвета. Банка теплой воды, листочек бумаги, лёд. Ватман с начертанной таблицей, фломастеры.

Ход

В зал вбегает учёный (воспитатель) и в недоумении ходит по залу.

Ученый: Что же делать? (смотрит по сторонам и видит детей) Здравствуйте, подскажите, куда я попал?

Дети: В детский сад

Ученый: Здесь воспитываются самые отважные и смелые дети?

Дети: Да

Ученый: Вот вы мне и нужны, давайте с вами познакомимся

Игра приветствие: «Знакомство» (дети в один голос кричат свой имена)

Ученый: Как хорошо, что я вас нашел! Мне нужна ваша помощь! Я ученый, который изучает космос. Мне дали ответственное поручение, найти жизнь на другой планете, так как наша Земля скоро станет непригодной для жизни из-за большого количества мусора, загрязнений воздуха и воды. Сам я не справлюсь. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Ученый: Какие вы все смелые и отважные ребята. Но на чем нам отправиться в космос?

Дети: Чтобы нам отправится в космос, нужно пройти на космический корабль.

Физкультминутка: воспитатель ведёт детей по спортивному лабиринту из мягких модулей. Дети преодолевают все препятствия и попадают в кабину и лабораторию космического корабля, где ученый знакомит детей с бортовым компьютером (плазменный телевизор). Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора и смотрят фильм «Полёт в космос». Воспитатель (ученый) управляет фильмом с помощью пульта от телевизора.

Бортовой компьютер: Приветствую вас космонавты на космическом корабле «Союз»! (включается видео с голосом компьютера «Полёт в космос» 0:08 сек)

Ученый: Космический корабль – это механизмы, научные лаборатории которые запускают в космос с помощью ракет, а так же доставляют космонавтов в космос. А кто это космонавты?

Ответы детей.

Ученый: Давайте спросим у нашего бортового компьютера, кто такие космонавты?

Ученый включает видео с 0: 08 пауза 0:28 сек

Компьютер: Космонавты - это путешественники в Космосе. Они собирают материалы для науки о Космосе и нашей Земле. Первым человеком, полетевший в космос был Юрий Гагарин, это великое событие произошло 12 апреля 1961 года. В наши дни 12 апреля стал праздником «День космонавтики».

Ученый: Ну что, ребята будем космонавтами? Отправимся с вами в космическое путешествие?

Дети: Да!

Ученый совместно с детьми начинает обратный отсчёт от 10 до 1, пуск. Все вместе: Поехали!

Помощник воспитателя : Включает музыку на ноутбуки «Музыка- поднимающейся ракеты»

Психогимнастика «Невесомость»

Ученый включает фильм с 0: 28 пауза 0:37

Компьютер: Внимание! Внимание! Бортовой компьютер устранил невесомость, полёт проходит нормально.

Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора.

Ученый включает фильм с 0: 37 пауза 0:49

Компьютер: Опасность! Опасность! Мы приближаемся к планете солнце, наденьте солнечные очки (ученый раздает детям солнечные очки и просит детей надеть их).

Ученый: Для чего нужны очки то солнца?

Дети: Никогда не смотрите прямо на солнце, его свет может повредить нашим глазам!

Дети рассматривают картинку «Солнце» на экране телевизора, через солнечные очки.

Ученый: Мои юные космонавты, что вы знаете о звезде Солнце.

Дети: Солнце – самая близкая к нам звезда во Вселенной. Солнце является шаром из раскалённых яркосветящихся газов.

Ученый: Можно ли жить на этой звезде?

Дети: Нет, там очень высокая температура, нет воздуха и воды. Мы просто сгорим!

Дети снимают очки.

Ученый предлагает детям заполнить таблицу (ватман с начерченной таблицей) для других ученых см. Приложение №2.

Дети заполняют таблицу фломастерами (-,+).

Ученый включает фильм с 0: 49 пауза 1:01.

Компьютер: Следующая остановка планета «Меркурий».

Дети рассматривают планету.

Ученый: Что вы знаете, о планете Меркурии, можно ли на ней жить?

Дети: На этой планете нет жизни, так как она очень близка к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.

Дети фиксируют свои ответы в таблице планет

Ученый включает фильм с 1: 01 пауза 1:07

Компьютер: Опасность! Опасность! К нам приближается «метеоритный дождь».

Ученый: Что такое «метеоритный дождь».

Дети: Это «космическая пыль», много, много больших камней.

Ученый: Давайте рассмотрим эти камни в нашей лаборатории.

Ученый привлекает внимание детей к лаборатории, где юные космонавты рассматривают с помощью лупы разнообразной формы и структуры камни из придуманного «метеоритного дождя».

Ученый включает фильм с 1: 07 пауза 1:19.

Компьютер: Следующая остановка планета «Венера».

Ученый: Что вы знаете, о планете Венера, можно на ней жить?

Дети: Венера землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли». Но на этой планете нет жизни, так как она вторая по близости к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.

Опыт с водой «Как появляются облака» (ученый берет банку с теплой водой, сверху накрывает листком бумаги и на него кладёт лед, через некоторое время на стенках банки с теплой водой появляется пар). Ученый доказывает, что если на Земле тепло, то вода испаряется, превращаясь в пар, когда пар попадает наверх, он превращается в облака, так как наверху очень холодно.

Ученый включает фильм с 1: 19 пауза 1:24.

Компьютер: Перед нами естественный спутник земли Луна.

Ученый: Ребята, что это такое спутник Земли?

Дети: У планеты Земля, есть свой спутник, и называется она Луна.

Опыт «Как планета перемещается вокруг Солнца» (воспитатель включает фонарь держит на его весу, а другой рукой водит глобус вокруг фонаря, тем самым показывая, как планета Земля крутится вокруг Солнца.

Дети вспоминают, как сменяются части суток, времена года.

Ученый включает фильм с 1: 24 пауза 2:11

Компьютер: Мы приближаемся к планете Земля. Полет проходим нормально. Мы движемся вокруг земли.

Ученый: Космонавты посмотрите, мы приближаемся к нашему дому планете Земля.

Дети смотрят на экран телевизора и видят картинки «Мусор на земле», «Загрязнение моря», «Пожары в лесах».

Ученый: Посмотрите мои юные путешественники, что происходит на нашей Земле.

Дети: Наша Земля загрязняется с каждым днем все больше и больше. Скоро негде будет жить. Нужно сохранить нашу планету;

Ученый: Может, мы переберемся на другую планету? (ученый привлекает внимание детей на таблицу планет и совместно с детьми заполняет раздел таблицы о планете Земле)

Ученый: Теперь сделаем сравнения! Как вы думаете, на какой планете нам лучше жить?

Дети: На планете Земля! Другие планеты не пригодны для жизни.

Опыт с водой «Загрязнение воды». Ученый набирает чистую воду в две баночки, в одну он бросает и перемешивает крахмал и мусор, затем совместно с детьми сравнивает 2 банки и задает вопрос - Можно ли пить такую воду?

Дети: Нет

Ученый: Что сделать, чтобы сохранить природу и жизнь на Земле?

Дети: Нельзя, загрязнять нашу землю, воду, воздух. Беречь и охранять нашу природу.

Ученый: Как мы это сделаем?

Дети: Нельзя мусор кидать на улице, а только в урны для мусора. Всегда проверять кран с водой, после того как помыли руки, чтобы вода не вытекала просто так. Нельзя жечь костры в лесу, без взрослых и после себя уходя домой погасить костер.

Ученый: А чем можно погасить костер.

Дети: Погасить костер можно землей, водой.

Ученый включает фильм с 2:11сек. и дети досматривают его до конца.

Компьютер: Внимание! Внимание! Полет прерывается, прошу пройти в космический модуль! Мы возвращаемся на Землю. Счастливого пути!

Дети ставят стулья в кружок, имитируя космический модуль.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и дети «прилетают» на Землю. Где их встречают земляне, дети выходят из корабля, машут руками, приветствуя гостей. Ученый благодарит детей за помощь и уходит.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по теме «Космос». II младшая группа (часть I) Часть 2 Понедельник Непосредственно-образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Космическое путешествие».

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Суворова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 09:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД