МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Комнатные растения»

Марина Штырова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Комнатные растения»

Тема занятия по экологическому воспитанию : «Комнатные растения».

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой).

Возрастная группа : средняя

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития познавательно - исследовательской активности и любознательности детей; овладение элементарными способами практической и умственной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

«Познавательного развития» :

• обобщать знания детей о комнатных растениях, о среде их обитания;

• закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых;

• закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения;

• способствовать применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, свет, тепло и т. д);

• учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках.

«Речевого развития» :

• активизировать и актуализировать словарь детей;

• способствовать развитию диалогической речи;

• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

«Социально–коммуникативного развития» :

воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями;

• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;

• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• формировать у детей основы экологической культуры.

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• поддерживать интерес к красоте природы.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Словарная работа: комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, лейка, рыхлитель. удобрение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; рассматривание картинок с видами комнатных растений, чтение художественной литературы, наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

Оборудование и материалы: комнатные растения : фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, лейка, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением, емкость с водой, карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы, 2 мольберта, магниты, карточки с изображением частей растений (стебель, корни, листья, цветы).

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу

Дети образуют круг.

Дети здороваются.

Воспитатель : Проходите, ребята. Давайте встанем в круг.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

В группу к детям приходит Карлсон и приносит горшок с увядшим цветком.

Воспитатель : Здравствуй, Карлсон. Ты что-то принес ребятам?

Карлсон: Мне бабушка подарила на день рождения вот этот горшок с цветком. Сначала цветочек был красивым, а потом с ним случилась беда – он стало вот таким. Что произошло, я не знаю! Может, у него настроение испортилось. или он заболел? Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель : Карлсон, я знаю, что у тебя в горшке. Я тебе загадаю загадку про это. Попробуй отгадать.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель : Ребята, а вот Карлсон не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ему поможем и научим его всему, что знаем о комнатных растениях. Согласны?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель : Дети, посмотрите, как много в нашем «Уголке природы» комнатных растений.

Почему эти растения называют комнатными?

Воспитатель : А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Воспитатель : Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями

человек украшает свой дом.

Еще для чего нужны комнатные растения?

Воспитатель : Правильно. Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель : Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.

Какие названия комнатных растений вы знаете?

Воспитатель : Ребята, наши комнатные растения живут одной большой дружной семьей и дружат между собой. И они тоже хотят с вами познакомиться (Показывает те комнатные растения, которые дети не назвали, и называет их: фиалка, хлорофитум, фикус и др.).

Воспитатель : Предлагаю вам отгадать мою загадку:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Как дышит растение?

Как пьет и ест? Так же, как и мы?

Корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам».

А где же хранится пища для растения?

Дети: Растение.

Дети: Растет, поворачивается к свету

Дети: Через листья, корни

Дети: Корнями.

Дети: В земле, почве.

Воспитатель : Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель : У всех живых существ есть части тела. У человека – это голова, руки, ноги. У насекомых – брюшко, щупальца, хвост и т. д. Разные комнатные растения живут в нашей группе, хоть они и отличаются друг от друга, но у всех есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы.

Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.

Дети: Чтобы было красиво.

Дети: Растения очищают воздух

Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»

Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок.

Затем каждый ребенок самостоятельно называет и показывает части растения.

Воспитатель : Ребята, какие вы знаете растения, кроме комнатных?

Дети называют растения и по возможности показывают их.

Вы умеете их различать?

Дети смотрят на растения и повторяют названия тех цветов, какие еще не знают. Стараются их запомнить.

Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые»

На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой. Можете приступать.

Воспитатель : А теперь нам надо немного размяться. Встанем все в круг.

Физминутка

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Воспитатель : Т. к. растения – живые существа, как и мы с вами, то им для роста необходимы определенные условия.

Игра «Что растениям нужно для роста

Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений. Дети выбирают необходимые карточки-схемы (свет, тепло, вода, воздух).

Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Давайте с вами поухаживаем за нашими цветами. Для этого разобьёмся на пары по цвету фартуков.

Что нужно нам для работы?

Карлсон: Мне кажется, земля такая твердая, как на ней может что-то расти?

Воспитатель : Какая бывает земля?

Воспитатель вместе с детьми поливают цветы и протирают листочки.

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю поиграть в

Игру «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

Воспитатель : Ребята, мы сегодня много говорили о комнатных растениях. И теперь я хочу проверить, что вы запомнили.

Игра «Чего не хватает»

Каждому ребенку дается картинка с изображением цветка. Но некоторых деталей на ней не хватает. Ребенок должен назвать, какой части цветка не хватает (стебля, корня, листика, цветка, выбрать из предложенных и прикрепить (или приклеить) на свой рисунок

Карлсон: Молодцы, ребята! Я понял, как надо ухаживать за комнатными растениями. Я думаю, что ваши комнатные растения будут продолжать хорошо расти и радовать вас своей красотой.

Карлсон, прощается и уходит.

Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогали?

Какие растения вы запомнили?

А какое задание для вас было интересным, но трудным? А какое интересным, но лёгким?

Дети выполняют задание.

Дети выбирают себе фартуки и инструменты для работы.

Дети: Лейка, вода для полива, губки и тряпочки. чтобы протереть листочки от пыли.

Дети доказывают с помощью опытов.

Дети ухаживают за растениями. Одна пара поливает. Другая – рыхлит землю, третья – протирает пыль и т. д.

Дети прощаются с Карлосоном.

3 часть Рефлексия

Воспитатель : Теперь, кому было очень интересно и весело. возьмите себе горшочек с живым, веселым цветочком. а кому было скучно и неинтересно –горшочек с грустным цветочком.

Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. Спасибо, вы все сегодня были большие молодцы!

Дети берут в руки горшочки с цветами.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 16:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Штырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД