МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Леса — земли краса»

Ирина Тихомирова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Леса — земли краса»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы на тему «Леса – Земли краса».

Цель: уточнить и закрепить знания о лесе.

Образовательные задачи:

- обобщать и уточнять знания о деревьях;

- закрепить правила поведения в природе;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы „Леса — земли краса“» размещена в разделах

- сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;

- Развитие коммуникативных качеств учащихся.

Воспитательные задачи :

- воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.

Материалы и оборудование: доска магнитная, картинки с изображением деревьев, животных и т. д., листы бумаги, фломастеры, фонограмма.

Ход занятия:

Восп. Ребята, я хочу рассказать удивительную историю про лес. Хотите послушать? Итак, слушайте. «Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес это, конечно, деревья – березы, и ели, дубы и клены, липы и рябины, осины и сосны».

Очень хорошо у него получилось. Повесил художник картину на стену, полюбовался и уехал куда-то. А когда вернулся, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и березок одни сухие стволы.

«Что случилось? – удивился художник – почему лес засох?

-Какой же это лес? – вдруг услышал он –это не лес, а одни деревья.

Посмотрел художник внимательно и понял, что с ним разговаривает большой дуб.

- ребята, а что еще не хватает. Что еще должно быть в лесу.

Ответы детей.

Восп. Разве может быть лес без кустов, цветов, травы, грибов, и ягод?

Он опять нарисовал деревья. Какие деревья нарисовал художник? И они получились еще лучше, потому что рядом были кустарники, зеленая трава, цветы, грибы и ягоды

Но лес продолжал болеть. Почему?

Потому что в твоем лесу нет насекомых, птиц и зверей, -снова услышал художник голос мудрого дуба.

- Разве это обязательно? – удивился художник.

Восп. Как вы думаете обязательно? Почему?

Ответы детей.

- Но я не знаю, кто мог бы жить в лесу?

Восп. Как вы думаете каких животных можно нарисовать на картине? Найдите нужные картинки и поселите животных на картину.

(на столе дикие и домашние животные)

Художник закончил работу когда было совсем темно, Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что у него получилось, но услышал шорхи, фырканье, треск сучьев

Случилось чудо – лес ожил! (фонограмма голоса леса)

- Ребята понравилась вам сказка? Что больше всего вам понравилось? Почему?

-А мне понравился умный старый дуб. Потому что он смог объяснить художнику, что лес – это большой дом со множеством жильцов. И все они нужны друг другу.

Физкультминутка

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали

Встанем, глубоко вздохнем

Руки дружно разведем

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами все стали

Дружно мы похлопали,

Тихонечко потопали

Хорошо мы погуляли и несколько не устали.

Беседа о пользе леса.

-Ребята, а как лес помогает человеку?

(дает ягоды, грибы, лекарственные растения)

-Лес дает людям чистый воздух: а как Кто знает?

Ответы детей.

-Посмотрите, сколько нужных вещей дает людям лес. Здесь и дары леса, о которых мы говорили и предметы из древесины. На свете очень много вещей сделанных из дерева: цветные карандаши, бумага, посуда, муз. инструменты. А что еще делают из дерева? (мебель, лодки).

Еще лес дает людям хорошее настроение. Любуясь красотой леса музыканты создают прекрасную музыку.

А поэты стихи, художники создают чудесные картины.

Посмотрите, как похож лес на настоящий. Кажется, что сейчас дунет ветерок и закачаются белоствольные березки, зашумит своей листвой. (фонограмма – сказки леса)

-Вот сколько всего дарит людям лес.

Дидактическая игра «С какого дерева листок» (разбросать листья, дети должны отыскать какому дереву принадлежит лист) «Какой листок (кленовый, дубовый и т. д.)

Если много Осин-Осинник

Дубов-дубрава

Сосен-сосновый бор

Елей -ельник

-А как вы думаете, ребята, люди нужны лесу?

Ответы детей.

-Да, лес может прожить без людей, природа сама о себе может позаботиться.

-Сказка продолжается

Лес замечательно жил на картине художника, он весело шумел летом и украшал землю своей листвой осенью, в него прилетали по весне птицы, в нем жили разные звери и насекомые

- Но однажды в лесу появились люди.

У них были большие рюкзаки за спинами, а в руках – топоры и зажигалки. А еще у них был большой магнитофон, из которого доносилась громкая музыка. И в лесу стало непривычно шумно. По лесной полянке расползался запах дыма, на ней выросли мусорные кучи из консервных банок, пластиковой посуды, повсюду летали бумажки и пакеты. И вмиг замолчали птицы.

- как вы думаете, что дальше будет в нашей сказке?

Ответы детей.

-да, вы правы. Испугавшись шума и громкой музыки, покинули свои гнезда птицы, убежали звери.

- что станет с деревьями? Они погибнут.

- что будет с травами заваленными мусором. Погибнет.

- Посмотрите, что осталось на месте красивого леса. (Куча мусора)

-Предлагаю вам исправить ошибку в нашей сказке. Вернемся туда, где пришли туристы и расскажем, как нужно вести себя в лесу.

(раздать карточки детям с правилами поведения в лесу. Они рассказывают)

- давайте все исправим. (дети помогают придумать продолжение сказки). В лес пришли туристы, и не стали шуметь, а спокойно отдыхали на полянке, наблюдали за жизнью леса, фотографировали. Они устроили пикник на полянке и весь мусор сложили в пакет и унесли собой.

Фонограмма голоса леса

- А после их ухода лес продолжал жить своей жизнью.

Вот так благополучно и заканчивается наша история.

- Посмотрите, ребята, в сказке мы смогли все исправить и предотвратить беду, но в реальной жизни так не получится, поэтому всегда и сразу надо поступать правильно. Что мы должны делать для этого.

Дети: Знать правила поведения в природе.

Давайте сделаем знаки «Можно и нельзя»

Д/и. «Можно – нельзя» Предлагаю определить по картинкам, как можно поступать и как нельзя.

Итог: где мы сегодня с вами побывали? Что интересного узнали? Что больше всего понравилось?.

Молодцы.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Леса — земли краса»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 16:51
+12Карма+ Голосовать

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Леса — земли краса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД