МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Знакомство домовёнка Кузи с водой»

Наталья Валконен
Конспект занятия по экологии «Знакомство домовёнка Кузи с водой»

Знакомство домовёнка Кузи с водой

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии

«Знакомство домовёнка Кузи с водой.»

Выполнила:

воспитатель

Н. С Валконен,

Цель: Обогащение знаний детей о воде; уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека и всего живого.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство домовёнка Кузи с водой“» размещена в разделах

Образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека; развивать познавательно-исследовательский интерес; познакомится со свойствами воды (без вкуса, запаха, цвета, в виде снега и льда).

Развивающие: развивать любознательность, мышление, речь детей; раз-

вивать способности к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание её экономного расходования.

Оборудование: Домовенок, иллюстрации «Где содержится вода на земле?» и «Вода нужна всем». Стаканчики с водой, молоко, пуговица, соль, сахар, эфирное масло, ведёрко со льдом, ведёрко со снегом. Музыка с записью звуков моря, воды.

Предварительная работа: Наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, беседы о воде, опыты с водой, чтение художественной литературы загадывание загадок о воде.

Ход занятия:

1(Сюрпризный момент, разрешение проблемной ситуации)

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел на занятие. Это Домовёнок Кузя! Но, что же не так с нашим Домовёнком? (ответы детей). Да, он чумазый, неумытый грязный. Кузя нельзя быть таким грязным!

-Ребята как мы можем помочь ему? (ответы детей).

Где взять воду? (Дети моют куклу.)

Кузя: Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

2. (Рассматривание картины схемы)

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.

3.(Отгадывание загадок о воде)

-Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы Кузей попробуете их отгадать.

1.Очень нам она нужна,

Без нее прожить нельзя.

Пью ее, ей мою руки,

Умываюсь рано утром.

В каждом доме есть всегда

В кране чистая. (вода)

2. В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над (Морем)

3. Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает в море.

Широка и глубока…

Как зовём её… (Река

4. Больше лужи, меньше моря

Посреди большого поля

Лежит в чаше водоём.

Мы купаться любим в нём.

(Озеро)

5. Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его (Ручей)

Воспитатель: Кузя теперь ты знаешь,где можно встретить воду.

Кузя: Да вода бывает в реке, озере, ручье, море и океане.

4. (Прослушивание шума воды)

Воспитатель : Послушайте ребята как шумит вода.

(Прослушиваем разные шумы воды. Последним включаем шум речки.)

5.(Физкультминутка)

Воспитатель: А сейчас мы представим что мы оказались на речке.

Физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

6.(опыты с водой)

Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам с Кузей рассмотреть воду. И провести с ней несколько опытов.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет цвет? А давайте проверим. У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой. Видно пуговицу в воде или нет?

А что у вас налито в другом стакане? (молоко) Положите в него пуговицу. Видно её или нет? Значит вода действительно не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт№2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она? А теперь я вам каждому что-то положу в воду. Размешайте это в своём стакане. А теперь попробуйте. Какая вода стала? (сладкая, горькая) Что я вам положила? (соль, сахар) .

Опыт №3«Вода не имеет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду. (дети нюхают воду в одном из стаканов) Чем пахнет? (ничем)

(воспитатель быстро капает каждому ребёнку из пипетки эфирное масло).

А теперь понюхайте. Чем пахнет?

Воспитатель: Это значит, что если в воду что-нибудь положить или капнуть, то вода будет этим пахнуть, а без всего вода не имеет запаха. Волшебница Вода мы наверно уже все твои тайны разгадали?

Опыт №4 «Вода умеет превращаться»

Кузя: Когда я к вам шел в детский сад то набрал 2 ведёрка сокровищ. Ой! С ними что-то случилось!

Воспитатель: Что случилось со снегом? (ответы детей). Он начал таять и превращается в воду.

А это ведро со льдом. Ребятки, хотите их потрогать льдинки? (раздаёт лёд в руки каждому ребёнку) Потрогайте его, погладьте. Если лёд растает в тепле, что получится? (вода) Значит лёд – это тоже вода, только замёрзшая.

Воспитатель. Вода - это вещество без вкуса, без запаха, без цвета. Она необходима для жизни человека. Вода-источник жизни. Ребята, скажите, зачем нужна вода человеку?

Дети: Чтобы пить, умываться, мыться, стираться, готовить еду.

Кузя: Да, вода человеку необходима!

Воспитатель: Кузя вода нужна не только человеку.

Кузя: А кому ещё?

7. (Рассматривание иллюстрации «Кому нужна вода?».)

Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрацию.

- Для чего нужна вода животным? Рыбам? Птицам? Насекомым? Растениям? (Ответы детей)

8.(Итог занятия, рефлексия.)

Воспитатель: Кузя послушай какое есть стихотворение о воде.

(ребёнок читает стихотворение)

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.

Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?

(Ответы детей)

Воспитатель. Кузя, спасибо тебе, что ты пришёл к нам на занятие. Приходи к нам в следующий раз. Мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо Кузя! До новых встреч!

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой» Цель: Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды, о.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи»Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи» Конспект занятия в средней группе "Рубашка для домовёнка Кузи" Составила и провела: Целуйко Елена Федоровна. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомство домовёнка Кузи с водой»
Опубликовано: 3 января 2024 в 23:09
+189Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Знакомство домовёнка Кузи с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валконен на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД