МААМ-картинки

Конспект занятия «Экологическая азбука» для детей старшей группы

Хуако Замирет Руслановна
Конспект занятия «Экологическая азбука» для детей старшей группы

Конспект занятия по экологии «Экологическая азбука»

для детей старшей группы

Цель: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающего мира; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам природы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Экологическая азбука“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Формировать представление детей о «живой и неживой» природе.

2. Через итоговые мероприятия по проектной деятельности «Экологическая азбука» закрепить знания детей о флоре и фауне нашей планеты.

4. Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, создавая радостное настроение у детей.

2. Активизировать творческое мышление, воображение.

3. Формировать умение анализировать.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки через игры, игровые

упражнения

3. Учить разрешать проблемные ситуации.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное»

Виды деятельности.

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, конструктивная.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций, картин,

- просмотр презентаций по проекту «Экологическая азбука»,

- игра «живая неживая природа»,

- чтение художественной литературы :Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что

в лесу растёт»,Н. Акимушкин «Это всё кошки»,

- беседа: «Удивительное вокруг».

Оборудование.

- картинки с изображением «живая неживая природа»,

- схемы признаков живого,

- фото с изображением кошек,

- наждачная бумага,

- вата,

- тонированная бумага (квадраты) ,

- цветные карандаши,

- клей.

ТСО.

- интерактивная доска,

- компьютер,

- магнитофон.

Ожидаемые результаты.

. Сформированы первичные представления о «живой и неживой» природы.

. Дети умеют конструировать кошечку оригами.

. Дети приобретут опыт взаимодействия со сверстниками в познавательно-исследовательской деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Добрый день! Я Замирет Руслановна.

Я хочу показать Вам открытое мероприятия

с детьми по теме: «Азбука экологии».

П. :- Здравствуйте ребята!

Посмотрите на меня и все дружно улыбнитесь!

Ой, я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение

но, чтобы стало ещё лучше, пройдём через

«волшебную радугу». Кто пройдет через него,

у того сразу поднимется настроение. Попробуем?

(Дети проходят через радугу).

Все улыбаются.

П. :- Дети, сегодня мы поговорим об экологии.

Ребята, как вы думаете, что такое экология?

Д. :- Это разноцветная радуга, дерево, кошка,

снег, птицы, вода, воздух, солнце ….

П. : - Так, значит, я могу сказать, что

экология – это наука о природе.

Д. :- Да.

П. :- Природа – это то, что существует

независимо от человека…

А еще экология, это то, как относятся

все живые и неживые существа друг

к другу в природе, то есть их взаимоотношения.

Но, что-то я не пойму, если природа - это кошка,

это дерево, это трава, то,

какая же природа: дождик, снег

или же гроза?

Д. :- Кошка, дерево, трава, –это живая

природа, а туча дождик, снег, гроза-это

неживая природа.

П. :- Как вы думаете, живая и неживая

природа связаны друг с другом?

Д. : - Живая и неживая природа связаны

между собой. Например: цветок не может

жить без воды: цветок – живой,

а вода – неживая.

Д. : - С помощью солнца птицы

ориентируются в полёте. Птицы – живые,

а звезды и солнце – неживые.

П. :- Давайте вспомним и поиграем

в игру «Живая - неживая природа».

На стульчиках лежат картинки. Каждый

из вас возьмёт любую картинку и определит,

к какой природе она относится.

У кого на картинке изображена живая

природа, тот поместит её на левый мольберт,

а у кого неживая природа - на правый

мольберт. (Дети выполняют работу)

Давайте проверим….

Дети садятся на стульчики.

П. :- Чем отличается живая природа

от неживой? (Схемы показываю).

Д. :- Живая природа умеет есть, расти,

двигаться, давать потомство и т. д.

П. :- Ребята, я назову два слова:

экологическая азбука. Как вы думаете?

Что это такое?

Д. :- Экологическая азбука –

это животные и растения.

П. :- В течение всего года, вместе мы

узнавали что-то новое о флоре и фауне

нашей планеты. Что такое флора?

Д. :- Флора – растительный мир.

П. :- Что такое фауна?

Д. :- Фауна – животный мир.

П. :- Давайте посмотрим…

Физминутка: А теперь ребята немножко

развлечемся. У всех своя зарядка, а у нас

будет «Звериная зарядка».

Птичка скачет,

Словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки-

Это Птичкина зарядка!

Белки скачут очень быстро

Машут хвостикам пушистым,

Целый час играют в прятки-

Это беличья зарядка!

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!

П. :- Дети, мы изучаем интересную

экологическую азбуку. Подскажите

мне, какие слова, вы знаете на букву «К».

Д. :- Кот, краски, картина, кеды, кубики…. .

Ребята, хочу рассказать о моем любимом

животном. Кто это? (показать фото с котом).

Хотите я немного о ней расскажу?

Моего кота зовут Барбоскин. Появился он

у нас, когда ему было 2 месяца. Сначала он

очень плохо кушал, так как скучал по маме

кошке, но уже через некоторое время он

привык ко мне и моей семье. Аппетит у

него стал прекрасным, он стал веселым и

непослушным: царапался и проказничал по

дому. Приходилось его иногда ругать.

Теперь он вырос, стал большим и послушным.

Мы, всей семьёй ухаживаем за ним:

я купаю и расчесываю, мои дети кормят

и ведут гулять.

Ребята, а кто расскажет о своем питомце?

Рассказы детей (очень короткие интересные

факты о кошках).

Ребята, у меня трое деток. С ними

произошла очень интересная история.

Давайте послушаем её и попробуем решить.

Ася, Аида и Ислам никак не могут решить

чей же этот кот. Я пообещала отдать котенка

одному из них. Но чтобы выбрать хозяина

котенка, я спросила их:- «Что вы сделаете

для котенка, если он будет ваш?»

Аида сказала: «Я завяжу ему

красивый бант!»

Ислам сказал: «Я все время буду

играть с котенком!»

Ася сказала: «Я сделаю ему мягкую

постельку в корзине, налью в миску

тёплого молока, буду гулять с ним,

буду заниматься с ним и сделаю всё,

чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из них нести

достойно имя «хозяина котенка»?

Д. : - Асе.

П. :- Почему?

Д. :- по тому что Ася решила, что

нужно ухаживать за котом. Кошка-

это не игрушка.

Потому что, кошка это живое существо,

которая питается, спит, гуляет, играет.

П. :- Когда я наблюдала за вами, то поняла,

что вы тоже любите животных, вам интересно

с ними играть, наблюдать за ними. Но не

у всех есть возможность завести дома

питомцев, поэтому я предлагаю вам сегодня

пройти в мастерскую «Самоделкина»

и сделать любимых питомцев.

Продуктивная деятельность детей.

(Звучит спокойная музыка.)

П. :- Дети подарите своим питомцам

ласковое слово, назовите её ласково.

Дети.

Пушистик, радость моя, счастье мое,

пышечка моя, шалунья, проказник,

умничка…

П. :- Вам понравилось наше

мероприятие?

Д. :- Да.

Рефлексия:

- Давайте еще раз повторим,

что такое экология?

Д. :- Это разноцветная радуга,

дерево, кошка, снег, птицы, вода,

воздух, солнце ….

- Какая природа бывает?

Д. : - живая не живая.

- Чем отличается живая природа

от не живой.

Д. :- Живая природа умеет есть,

расти, двигаться, давать потомство и т. д.

Я надеюсь вам понравилась наше мероприятие.

Вот такая у нас получилась сегодня

экологическая азбука.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания»Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Экологические игры являются одним из действенных.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста «Экологическая азбука»Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста «Экологическая азбука» В июне на электронную почту детского сада пришло письмо с РУО Кабанского района с предложением принять участие в республиканской конференции.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра» Цель занятия: 1. Формирование положительного отношения к себе, другим людям. 2. Развитие коммуникативной и социальной компетентности. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Экологическая азбука» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хуако Замирет Руслановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая азбука» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 марта 2023 в 10:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД