Получи документы

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» (8 фото)

Ирина Величко
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр.

«Зимующие птицы»

Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные:

1. Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего края. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия зимующих птиц.

3. Формировать представления о видах питания птиц зимой. Формировать познавательную активность;

4. Закрепить умение детей рисовать красками нетрадиционным способом – ватными палочками.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудные зимние времена.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы» (сорока, воробей, синица, снегирь, ворона, кормушка, корм для птиц (пшено, хлеб, сало, ватные палочки, краски-гуашь.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

2. Беседа «Птицы зимой», просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

3. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

4. Наблюдение за птицами во время прогулки. Кормление птиц у кормушки.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте поздороваемся с солнцем и птицами :

«Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Посмотрите, ребята, друг на друга!

Подарите улыбку друг другу!»

1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Все ли птицы улетели в зимние края?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, вы правы, не все птицы улетели в теплые края! Давайте узнаем, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «У-ру-ру, А-ра-ра, в лес попала детвора!» Открывайте глазки! (попадают в лес).(Звуки леса)

Посмотрите ребята, на дереве есть письмо! Вам интересно узнать от кого оно?

Дети : Да!

Воспитатель: Давайте прочтем его! (открывает конверт, на котором нарисована воробей) .Ребята, а здесь загадка, я вам ее загадаю, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь птичек! Давайте назовем их!

Дети: ворона, воробей, снегирь, сорока, синица. (садимся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: У всех птиц есть голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (лететь)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).

Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Воробей и синица поменьше, а ворона и сорока побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синички желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много рассказали мне о птицах! Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые птички.

Физминутка:» Ну-ка,птички, полетели.»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: птички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто-то может помочь?

Дети: Да! Люди!

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?

Дети: Хлебом, зерном, семечками, орешками.

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой люди подкармливают птичек крошками хлеба, семечками, зерном, орешками.

Показ, демонстрация кормушки.

Воспитатель: Смотрите, что я вам принесла! Что это?

Дети: Кормушка!

Воспитатель: Правильно! Люди делают кормушки для птиц и вывешивают их на деревья зимой. Зимой очень много птичек погибают от голода и холода. Насекомых, которыми они питались в теплое время года (жучки, кузнечики,, нет, они спрятались под толстым зимним одеялом. Только мы с вами, люди, можем им помочь!

Воспитатель: Давайте поможем приготовить корм нашим птичкам. Пройдем на полянку «Рисования». Перед вами лежат кормушки для птиц. Мы нарисуем птичкам корм красками и ватными палочками,методом тычка. А перед тем как мы начнем, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика :

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки, (дети имитирую движения)

В них насыпали зерно. (имитируют движения)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, (зовущие движения руками)

Голубь, клест и воробей! (загибают пальцы, перечисляя птиц.)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Рисование.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Птички нам говорят:

Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята,теперь из волшебного леса нам нужно вернуться обратно в наш детский сад. Закрывайте все глазки, я скажу волшебные слова: «У- ру-ру,А –ра – ра, в детский сад возвращается детвора!» Открывайте глазки! Вот мы и в нашей группе!

Рефлексия:

1. Ребята где мы сегодня с вами побывали?

2. Каких зимующих птиц вы запомнили?

3. Что мы рисовали для птиц?

4. Каким методом рисовали?

Воспитатель: В благодарность за то, что вы приготовили птицам корм, они передали вам сладкие подарочки!

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по экологии во мл Зимующие птицы Зимующие птицы Цель Расширять знания детей о Конспекты занятий зимующих птицах Задачи Образовательные
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 января 2022 в 00:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД