Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Весенние пташки»

Оксана Хопрянинова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Весенние пташки»

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе

Воспитатель : Хопрянинова О. П.

Интеграции образовательных областей:

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое;

-развитие речи;

-физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

-формировать познавательный интерес у детей к первым признакам весны;

-знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешним видом;

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Весенние пташки“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательное отношение и любознательность к природе;

-развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

-обогащать словарный запас детей по теме.

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами во время прогулки;

-загадывание загадок;

-рассматривание дидактического материала, книжных  иллюстраций.

Оборудование:

-демонстрационный материал «Птицы» (ворона, скворец);

-звуковая фонограмма «пение птиц»;

-деревья со скворечником и с гнездом;

-магнитная доска, ватные полочки,  пальчиковые краски желтого цвета, нарисованные кормушки для птиц.

 Ход занятия :

  Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся,присядем на стульчики и начнем наше занятие.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …

(Весна)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие! Давайте закроим глазки и перенесемся в весенний лес.

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

- Что мы слышим? (пение птиц)

- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)

Воспитатель:  Правильно, время года сейчас весна!

Игра «Доскажи словечко».

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая) - веселая, радостная, мокрая, холодная, теплая.)

- Солнце весной (какое) - яркое, желтое,тёплое,доброе.

Весной травка вырастает (какая) - зеленая.

- Снег весной (что делает) - тает, чернеет.

- Весной птицы весной (что делают) - прилетают,возвращаются из теплых краев.

- Птицы, которые прилетают к нам весной (как называются) - перелётные.

Воспитатель:

-Правильно весной становится тепло, и птички возвращаются домой из тёплых стран.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, они хотят с нами познакомиться. Этих птиц можно встретить в нашем весеннем лесу.

 (Рассматриваем картинки птичек.)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)

Во дворце живет певец,

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.  (Скворец)

- Ребята, а вы знаете,  где живут наши птички?

- Где живет ворона? (Ответы детей)

- Правильно - ворона живет в гнезде.

- А скворец?

- Скворец живет в домике - скворечнике.

(Прикрепляем птиц на ветки дерева.)

- Ребятки, давайте мы с вами поиграем, повторяйте за мной.

  Физкультминутка: «Перелетные птицы» 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Воспитатель:

-Ребята, вам понравились пернатые друзья?

-А давайте их покормим

-Как вы думаете, что любят клевать птички?

-Правильно – зернышки.

-А где можно взять зерна?

-Их можно нарисовать.

А куда можно насыпать зернышки?

-Правильно, в кормушки.

- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем зернышки.

(Дети садятся за столы.)

Пальчиковая гимнастика

Цыпа-Цыпа

– Цыпа-цыпа (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)

Гуль, гуль, гуль!

Я посыплю,

Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)

- Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы кормушки для птиц, но они пустые. В них нужно насыпать зерна. Краской, какого цвета будем рисовать зернышки? Правильно – желтого.

- А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками. Посмотрите, как я рисую. Палочку я сначала опускаю в баночку с краской, а затем на листочек и так несколько раз. Заполняю кормушку.

- Теперь рисуйте вы. (Дети рисуют)

- Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные зернышки для птичек. А сейчас, давайте наши кормушки развесим на веточках дерева.

Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу.

- Вам понравилось в весеннем лесу?

Кто у нас сегодня побывал в гостях?

Чем мы угостили наших гостей?

- Ребята, посмотрите, птички тоже оставили для нас угощение.

- А сейчас, давайте скажем «до свидания» птичкам и нашим гостям.

Список используемой литературы:

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Изд. «Мозаика-Синтез» М., 2005г

Николаева С. Н., Комарова И. А, экологическом воспитании дошкольников. ООО «Изд. Гном и Д»., 2003г.  

Н. Е.  Веракса «ФГТ в ДОУ: планирование образовательной деятельности. Перспективное планирование по программе- «От рождения до школы».-В. В. Гербова 

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».-В. В Гербова Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО, 2008. – 96с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!" Тип проекта: информационно - творческий. Участники: дети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Весенние пташки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Хопрянинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Весенние пташки»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 23:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД