Получи документы

Конспект занятия по экологии «Знакомство со свойствами воды» в старшей группе

Шахина Елена
Конспект занятия по экологии «Знакомство со свойствами воды» в старшей группе

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Подготовила воспитатель: Шахина Е. В.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, научить детей проводить различные опыты с водой и делать выводы по результатам опытов, закрепить знания детей о живой и неживой природе, развивать у детей познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и правильное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство со свойствами воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудования и материалы к занятию : игрушка поросенок-хрюша, таз с водой, стаканчики с водой по количеству детей, блюдца по количеству детей, стаканчик с молоком, стеклянная прозрачная посуда разной формы, сахар, соль, ложечка земли, апельсины и салфетки.

Ход занятия:

Стук в дверь. Пришел грязный Хрюша.

1 опыт. - Посмотрите, поросенок долго к нам шел и сильно испачкался. Какой он у нас – чистый или грязный? А что надо сделать, чтобы он был чистым?

Умываем Хрюшу в тазу, приговариваем: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

- Вот он, какой стал чистый, а теперь Хрюша, будь нашим гостем, посиди и послушай вместе с детками и посмотри, кто из наших деток будет внимательнее слушать.

2 опыт. – Посмотрите, на столе у вас стоят стаканчики с водичкой и блюдца с сюрпризом. Снимите салфетку с блюдца и понюхайте апельсин. Поставили блюдце. Пахнет? Чем?

Теперь понюхайте водичку. Пахнет?

- Нет, не пахнет.

- Правильно, вода не пахнет. Запаха нет.

А теперь, давайте, съедим апельсин. Какой он на вкус? (Дети вытирают руки салфеткой). Вкус у апельсина – кисло-сладкий.

А теперь, выпьем немножко воды из стаканчика. Какая водичка на вкус?

- Непонятно. Никакая.

- Вода не имеет вкуса. Она безвкусная.

3 опыт. – Посмотрите на меня. У меня в этом стаканчике молоко. Какого оно цвета?

- Белого.

- А в этом стаканчике водичка. Она какого цвета? Давайте подумаем. (Опускаем в банку пластмассовую игрушку). Видно игрушку? Значит, вода прозрачная. Какая вода по цвету, Катя? Тимур? Возьмите ваши киндеры и опустите в стаканчик. Игрушку видно, значит, вода прозрачная.

4 опыт. – А давайте с вами проверим, имеет ли форму вода?

Наливаем воду в стеклянную прозрачную посуду разной формы. Каждый раз спрашиваем: «Какую форму имеет вода?».

- Ребята, мы видим, что вода принимает форму предмета. Сейчас мы разливаем воду на столе. Вода не имеет формы.

5 опыт. – Вода волшебница и может растворять вещества – сахар, соль.

В прозрачный стаканчик с водой кладем кусочек сахара.

- Давайте посмотрим, что же произойдет с сахаром?

- Сахар растворился.

Затем кладем ложечку земли.

- Земля не растворяется. Значит не все предметы и вещества может растворять вода.

Итог:

- Кому нужна водичка? Зачем? (пить, мыться, стирать, поливать).

- Цветам нужна вода? (а то не будет расти).

- Животным нужна вода? (они ее пьют и моются в воде).

Вода очень всем нужна, даже жизненно необходима. Воду нужно беречь. Закрывать кран, чтобы вода зря не проливалась.

C писок используемой литературы:

1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006.

2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : «Карапуз», 2001.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Знакомство со свойствами воды» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шахина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомство со свойствами воды» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 17:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД