МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе

Виктория Кулешова
Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе

Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период.

Задачи:

- Закрепить признаки весны.

-Дать сведения о видах гнезд и их размещении.

- Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.

- Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Птицы весной“ в старшей группе» размещена в разделах

Деревья, картинки и фотографии птиц; плюшевое солнышко, Кукла Незнайка, конверты с разрезанными картинками, гнездо, картинки с гнездами, скворечник, мяч, карточки с изображением кормов для птенцов, плакаты «Правила поведения в лесу», аудиозапись «Голоса птиц».

НОД:

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)

-Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.)

- Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем.

(Примерные ответы детей.)

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной появляются проталинки.

-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники).

-Весной просыпается медведь после зимней спячки.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.

Вот такие чудеса происходят весной.

-Что вы слышите? (Голоса птиц.)

Воспитатель:

-Давайте сегодня поговорим о птицах весной.

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

- А как называется, когда птиц много? (Стая)

Дидактическая игра «Раздели на группы»

-Ребята, посмотрите на дерево (на дереве висят фотографии и картинки птиц (Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.)

Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к дереву взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежинкой.

- Проверим.

- Как здорово, что мы справились с этим заданием.

Дидактическая игра «Собери картину» (Работа в паре)

-А у меня ещё есть картинки с птичками. Они лежат в конверте. Ребята, проходите за столы. Нам нужно собрать картинку из частей в паре.

( Дети получают конверты с разрезанными картинками: утка, лебедь, гусь, журавль, аист, цапля)

Дети в паре собирают картину. (8 частей)

- А эти птицы перелётные они или зимующие? (Ответы)

Викторина

1. Почему у журавля длинный клюв? (Чтобы лягушек и рыб доставать из воды)

2. Почему у цапли длинная нога? (Чтобы не утонуть.)

3. Значить эти птицы в воде живут? (Водоплавающие и болотные)

4. Как же ласково называем лебедя? (лебёдушка) А утку? (уточка)

Физкультминутка

1. «По дубочку постучишь»

(Дети встают в кружок и выполняют движения)

По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж.

У чижа, у чижика хохолочек рыженький.

Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал.

Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай.

Игра «Я-дрозд, ты-дрозд»

(дети встают парами)

Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд — (показывают друг на друга)

У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы - два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)

- Правильно. Я видела настоящее гнездо. Хотите посмотреть?

(Дети подходят к дереву с гнездом, рассматривают его)

- А как вы думаете из чего сделано это гнездо? (Из сухой травы)

- Можно ли трогать гнездо птицы? (Нет) Почему?

-Руками гнездо трогать не будем. Я вам предлагаю посмотреть фотографии птичьих гнёзд. Хотите? (Показываю фотографии гнёзд)

- А ещё из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев)

-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)

-А где птицы стоят свои гнёзда?

(Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)

А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)

-А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.)

-Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок)

-Как мы с вами можем помочь птицам весною?

(Сделать скворечники и развесить их)

-Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?

(Отложить яйца и вывести птенцов)

Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом)

У совы — совята

У кукушки-кукушата

У скворца — скворчата

У галки-галчата

У вороны — воронята

У сороки – сорочата (сорочёнок)

У журавля — журавлята

У аиста – аистята

У грача — грачата

У утки-утята

У лебедя — лебедята

У гуся гусят

Дидактическая игра «Найди корм»

Сейчас мы превратимся в птенцов. (Дети кружатся)

Покружись, покружись,

В птенчика превратись.

-Вы теперь птенчики и вам нужно выбрать себе корм.

(Дети выбирают себе корма)

-Что выбрали? (Ответы детей)

-А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превратимся в девочек и мальчиков.

Покружись, покружись.

В ребятишек превратись.

- Итак, чем же питаются птицы?

(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.)

Воспитатель:

-А что мы должны делать для охраны птиц?

- Нельзя шуметь в лесу.

- Нельзя забирать птиц домой.

- Нельзя ловить и убивать птиц.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя брать птенцов из гнезда.

Заключительная часть.

- Ребята, давайте сами сделаем плакат «Берегите птиц

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: Образовательная. 1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период. 2. Расширять представление об особенностях внешнего.

Конспект занятия по экологии «Перелётные птицы» Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Перелетные птицы». Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр. «Зимующие птицы»Воспитатели: Верхуша Татьяна Викторовна, Тарасова Алена Андреевна Цель – Расширять.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: - Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; - Расширить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Кулешова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:47
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД