МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лес — богатство и краса»

Анна Чекмарёва
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лес — богатство и краса»

Конспект занятия по экологии

в старшей группе «Лес – богатство и краса.

Ход занятия

I Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. (Раздаётся стук в дверь, открываю, а там красивое приглашение). К нам пришло приглашение, давайте узнаем от кого: «Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёжик).

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лес — богатство и краса“» размещена в разделах

Давайте прочитаем, куда нас приглашает ёжик.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Кто из Вас бывал в лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно начать наше путешествие.

IIОсновная часть занятия.

(Звучит музыка «голоса леса»)

Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский.

- Ой, ребятки, тише, тише.

Кажется, я что-то слышу.

Кто- то песенку поёт,

Кто –то в гости к нам идёт.

Появляется ёжик.

Давайте поздороваемся с ёжиком.

Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что Вы видите?

Лес – это как большой дом, в котором живёт много-много жильцов, соседей.

Но жители лесного дома – это не только птицы, звери и насекомые, а как Вы думаете, кто ещё?

(Грибы, деревья, ягоды, цветы).

А вы знаете, кто самые главные жители в лесу?– деревья. - Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Очень много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим.

Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей) Ребята, а какие виды леса бывают? (лиственный, хвойный, смешанный).Расскажите, какие деревья преобладают в лиственном лесу? (береза, осина, дуб, орешник) Какие в хвойном лесу? (сосны, ели).

Ребята, а кто скажет, чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (у лиственных – листья, у хвойных – хвоинки)

Ребята, а как вы думаете, есть нет такой лес, где растут и лиственные деревья, и хвойные? (ответы детей) Хотите узнать, как называется такой лес? (смешанный) Значит, лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.

Попробуйте отгадать загадки.

1. Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

2. Это дерево не ёлка

Хоть есть шишки и иголки. (сосна)

-Ребята а елка и сосна это какие деревья? (Хвойные) мне хочется узнать, знаете ли вы, с каких деревьев эти шишки? (с сосны и ели)

Можете сказать, какая шишка сосновая, а какая еловая? (сосновая маленькая, еловая большая).

3. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

4. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (Осина)

-А эти деревья какие? (лиственные). Кто скажет, с какого дерева листок?

.

А что еще растет в лесу? Какие вы знаете ягоды?

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгаю на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем – (Приседают)

Ягод соберем на ужин: (имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Какие еще растения есть в лесу? Правильно – грибы, а грибы какие бывают? (Съедобные и несъедобные.)

А какие грибы нужно собирать. Давайте попробуем угадать, что же это за грибы.

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора -. (боровик)

Верно, дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. Его ещё называют белым грибом.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

(подосиновик)

Почему этот гриб так называют?

(Потому что чаще всего он растёт под осиной).

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

(подберёзовик)

Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что они похожи между собой и растут рядом. Как же всё же их различить?

(По цвету шляпки.)

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Белая ножка,

Прыгай в лукошко. (Масленок)

Вот сколько много интересного мы узнали с Вами о грибах.

Дети, Вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти.

Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?

(Съедобные)

А как называется самый известный ядовитый гриб?

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

Почему его так называют?

(Потому что мухи его боятся и падают замертво при его виде)

А может всё таки он не так плох, может кому – то он полезен?

(Лоси им лечатся, проглатывая его целиком).

Продолжаем наше путешествие.

Да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнил еще несколько загадок…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок, на слайдах появляются картинки животных.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. А теперь давайте посадим свой лес.

III Заключительная часть. Подведение итогов.

Посмотрите, ребята, какой получился замечательный лес. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были, о чём говорили, что видели? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Где растёт много деревьев?

Много растений растёт в лесу, много зверей и птиц здесь живёт. И во всём строгий порядок. Всё в нём крепко – накрепко связано и существует по своим лесным законам: и насекомые, и птицы, и звери, и грибы, и все растения.

А с какой целью человек ходит в лес?

(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).

Почему говорят «Лес – наше богатство»?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом растениям и животным.)

Лес – это не только чистый воздух, но и бесценная красота. И эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,

Он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

Ребята, какие Вы молодцы, как много знаете о лесе. А как замечательно Вы себя вели в лесу! Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

До скорой новой встречи в лесу, ребята!

До свидания, ёжик! До свидания, жители лесного дома! До свидания, Лес!

(Дети под «Шум леса» «возвращаются» в группу).

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Коллаж «Лес — богатство и краса, береги свои леса!»Коллаж «Лес — богатство и краса, береги свои леса!» Цель :создать условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной деятельности; Материал и средства :картинки.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лес — богатство и краса»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД