Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Анна Арутюнян
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Прогулка по зимнему лесу»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; развивать кругозор, мышление, связанную речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;

2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях;

3. дидактические игры «Дикие животные», «Покормите птиц зимой», «Времена года», «Назови дерево», «С какой ветки детки?» и др. ; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»;

4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материалы: Лесовичок, медведь, сорока, картинка с изображением леса; картинки с изображением мусора, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им с вами поделиться.

Проводится рече-двигательная игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку хорошего настроения!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: лес

Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? (появляется сорока)

Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? ( ответы детей: холодно, голодно, много снега, животные и растения могут погибнуть)

Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? ( ответы детей: оставить корм для животных, стряхнуть снег с деревьев, чтобы они не сломались.)

Воспитатель: Правильно, мы можем отправиться в лес и помочь лесным жителям! Давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей)

Дидактическая игра «Экологические знаки»

Воспитатель: Ну что ж, теперь можно отправляться в путь.

Вставайте друг за другом, смотрите, чтобы никто не отстал.

Динамическая пауза.

«В зимний лес мы шагаем (идут маршем)

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке.

Мы погреемся немножко. (обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее, топ, топ, топ, топ (топают).

Рукавицы мы надели, не боимся мы метели! (движения вытянутыми вперед руками)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.)

-Почему? ( ответы детей: потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ширмы выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок: Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сам Старичок-лесовичок нас встречает. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с Лесовичком)

Мы дети из средней группы «Горошинки» детского сада №17 пришли, чтобы помочь лесным жителям.

Лесовичок: Да как же вы можете помочь, если вы еще маленькие?

(ответы детей)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

Воспитатель: До свидания, лесовичок, нам пора идти дальше.

Динамическая пауза.

«В зимний лес мы шагаем (идут маршем)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

Мы погреемся немножко. (обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее, топ, топ, топ, топ (топают).

Рукавицы мы надели, не боимся мы метели! (движения вытянутыми вперед руками)»

Воспитатель: (Обращает внимание на елку)

- Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (Читает.) «Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (покормить). Давайте вспомним, чем можно кормить птиц. Теперь давайте пройдем к столам и разложим корм в кормушки.

Дидактическая игра «Покорми птиц»

(дети проводят линии от корма к кормушке, выбирая правильный корм)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

«В зимний лес мы шагаем (идут маршем)

Ноги выше поднимаем Топают ножки по прямой дорожке.

Мы погреемся немножко. (обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее, топ, топ, топ, топ (топают).

Рукавицы мы надели, не боимся мы метели! (движения вытянутыми вперед руками)»

Воспитатель: Посмотрите под ёлочкой лиса с перевязанной лапой. ( ответы детей: дети подходят к мольберту, на котором изображена лиса с перевязанной лапкой и разнообразные предмеры: консервная банка, бутылка, пакеты, плоды рябины, желуди, шишки)

– Обо что поранилась лиса? ( ответы детей: бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? ( ответы детей: человек оставил мусор)

-Правильно! Нельзя в лесу раскидывать мусор, давайте уберем лишние опасные предметы. (дети выполняют). А почему мы не будем убирать шишку, орехи, рябину? ( дети объясняют: их будут есть животные и птицы).

Дидактическая игра «Помоги лисичке»

Воспитатель: Что-то холодно стало, мороз крепчает. Давайте погреемся.

Физкультминутка:

«Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет

А потом на коньках

Но упали мы, ах!

А потом снежки лепила,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали!

И домой мы побежали.»

Раздается рычание медведя

Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даете!

Воспитатель:

- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?

Воспитатель: Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать

Дети поют колыбельную для медведя.

- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!

Воспитатель: В лесу человек - гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания! А нам пора возвращаться.

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три - повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)

Воспитатель: -Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Арутюнян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД