Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» (6 фото)

Наталья Казакова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»

Цели:

1. Дать детям понятие о свойствах детей воды;

2 Остановить внимание детей на том, что вода необходима и незаменима для человека, растений и животных;

3. Учить детей средствам экономного использования воды,бережливого и разумного к ней отношения с детских лет;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Нет воды важнее, нет воды нужнее!“» размещена в разделах

1. Показать,применяя элементарные опыты основные свойства свойства воды: нет формы, течет, растворяет некоторые вещества. Развивать навыки проведения несложных опытов: закрепить умение работать с прозрачной посудой.

2. Акцентировать внимание детей на том, что воду нужно беречь.

Создать радостное настроение. Развивать социальные навыки, умение работать в группе, отстаивать собственное мнение, прививать бережное отношение к воде.

3. Развивать умение мыслить и действовать самостоятельно, умение анализировать и делать выводы.

Развивать эмоциональную сферу через проведение опытов. Активизировать и обогащать словарь детей новыми понятиями и словами по теме занятия.

Оборудование:

1) По два пластиковых прозрачных стаканчика стакана на каждого ребенка.

2) Соломка, пластиковые ложечки

3)Материалы для опытов: соль, сахар, крупа, песок, масло, мука, камешки, краска

4) Изготовленные из картона коронки на голову в виде капелек

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о воде.

2. Беседы о воде, её роли в жизни живых существ, растений.

2. Проведение предварительных занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: «Угадай и назови», «Расскажи о том, что видишь» и т. д.

.6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход занятия:

Занятие проводится во время утренней прогулки на детской площадке.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я хочу пригласить и показать вам Царство воды! Но детей и взрослых туда просто так не пускают нам нужно всем превратиться в маленьких жителей этого царства, в маленьких капелек! Вы готовы?

Воспитатель произносит волшебные слова: «Пусть все дети станут маленькими капельками». (Дети закрывают глаза и превращаются в капельки. Воспитатель в это время надевает на детей коронки капелек.)

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»

Воспитатель: А я превратилась в Королеву Воды! Теперь, ребята, мы готовы отправиться в волшебное царство Воды!

Фото «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»

Воспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?

Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.

Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?

Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?

Дети: капает, булькает, журчит, плещет.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.

Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимойц это тоже вода, только замерзшая.

Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман.

Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!

Физминутка :

«Дождик капал на ладошку --- пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки

На цветы --- круговое движение правой рукой

И на дорожку ---обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы

Мы бежим скорей домой! ---бег на месте

Ребята, Королева Воды предлагает поиграть вам в игру в «Нужна, не нужна». Я буду называть предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если этому предмету нужна вода или нет? Например, цветок – дети хлопают, беседка – дети прячут руки за спину.

Воспитатель: какие вы все молодцы! Ну а сейчас настало время для самого интересного и волшебного! Это волшебные эксперименты, или опыты!

Воспитатель: Ребята, мы уже и раньше говорили с вами, что вода не имеет запаха, цвета, вкуса. У вас на столах есть стакан с водой. Сначала мы проверим, имеет ли вода запах. К Проверим? (дети нюхают воду). А какого цвета вода? (Дети смотрят на стакан воды) Конечно, вода не имеет цвета. А теперь давайте проверим состояние воды, какая она? Жидкая или твёрдая? Как это можно проверить? (Перелить из одного стакана в другой). А когда вода бывает в твёрдом состоянии? (когда замёрзнет, снег, лёд). А теперь проверим, что тяжелее – воздух или вода, как вы думаете? (ответ детей). Для этого нужно опустить соломинку в стакан и подуть. Что вы заметили? (ответы детей) А из чего состоят пузырьки? (из воздуха) .Да ребята, воздух легче воды, поэтому пузырьки выбегают наружу. Таким образом, мы и убедились, что вода жидкая, у нее нет запаха и цвета, и она тяжелее воздуха.

А сейчас мы проведём опыт, и посмотрим что может раствориться в воде. У каждого из вас на столе в тарелочках находятся различные сыпучие вещества. Чтобы определить, что растворяется в воде нужно вещество высыпать в свой стакан с водой и размешать ложечкой.

Конспект занятия по экологии в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экологии в средней группе Нет воды важнее нет воды нужнее Цели Фото №3 Дать детям понятие о свойствах детей воды Остановить внимание детей на том что

Проводятся эксперименты с солью, сахаром, пшеном, камушками и песком, красками.

Затем анализирование и ответы детей: вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: правильно,ребята. В воде одни вещества растворяются, другие не

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

6. Результат занятия.

Воспитатель: - Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вам интересно было на занятии. Что Вы узнали о воде?

Дети ::без воды на земле нельзя жить никому, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны, после того, как помыли руки, посуду и т. д. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения.

Воспитатель :Правильно, ребята! Но мы так же говорили об удивительных свойствах воды. Какие они?

Дети:, что вода прозрачная, без вкуса и запаха, может литься, потому что жидкая, может быть твердой, как снег и лед, а может быть в виде пара.

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться обратно из волшебного царства Воды и не забывать, какая она прекрасная, удивительная, и нужная всем, всем!

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!» Занятие экспериментальные исследования по экологии в средней группе "Поможем друзьям из воды!" Техническое обслуживание программного обеспечения:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия «Путешествие в пустыню, туда где нет воды» Тема: «Путешествие в пустыню, туда где нет воды» Конспект для детей подготовительной группы. Программное содержание. Цель: Расширять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Круговорот воды в природе» Занятие проводилось в рамках «Всемирного дня воды" и было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе". Составитель: воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды». Задачи: Закрепить представления детей о воде как необходимом условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 17:54
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД